Автомобили, на которых я ездил

УАЗ - 451ДМ


УАЗ-451ДМ

На этой машине я ездил три раза. Первый — летом 1982г. от родной деревни до совхозного гаража. Второй и третий — в мае 1983г. по тому же маршруту, длина которого всего лишь три километра. Скорость 40...50 км/ч. Впечатления — очень тяжелый руль! Чтобы повернуть, надо с силой его крутить, но зато обратно он сам возвращается. Руль большого диаметра, как у ГАЗа и ЗИЛа. Рулевой вал расположен не по центру сиденья, а чуть смещен вправо, поэтому плучается, что сидишь как бы не прямо, а чуть развернувшись. У рычага КПП очень длинные ходы (может, потому, что он сам очень длинный) и некоторые передачи включаются с трудом (рычаг находится не на самой коробке, а соединен с ней кулисой и тягами) и при этом раздается скрежет. И еще как-то непривычно, что сидишь на краю кабины, у самой двери. Обзору мешает левая стойка, она кажется очень близко. Ни прав, ни большого опыта вождения тогда у меня еще не было. Но на Жигулях я до этого ездил уже довольно много и вполне прилично.


КамАЗ - 5511


Я за рулем

В 1983г. два раза я ехал на нем от родной деревни до совхозного гаража с пустым кузовом. И еще один раз — груженый четырьмя бункерами зерна, примерно тонн 5...6. А всего в кузов входит пять комбайновых бункеров. Необычно то, что сидишь очень высоко — больше двух метров над дорогой! Когда переезжаешь бугор передней осью, трясет. Кстати, сидишь перед передней осью, и неровности дороги как бы запаздывают. Когда бугор переезжаешь средней осью и затем задней, то, вроде бы, незаметно, но сразу после этого машину пару раз быстро трясет вперед-назад. Наверное, это из-за того, что колеса средней и задней оси по-очереди подпрыгивают и теряют сцепление с дорогой. Пустой кузов гремит. Вообще, подвеска жесткая, и негруженую машину здорово трясет. Немного спасает сиденье на гидроподвеске. Руль большого диаметра, но очень легкий — есть гидроусилитель. Педаль “газа” тугая и очень чувствительная, особенно на первой передаче. Ее надо нажимать очень нежно. А трогаться можно даже с холостых оборотов, двигатель не глохнет. Педаль тормоза напольная, это тоже необычно. Очень тяжело притормаживать. Чуть передавил — и машина уже стоит как вкопанная! Подробная история о моем участии в уборочной кампании - ЖАРКАЯ УБОРОЧНАЯ СТРАДА.


ГАЗ - САЗ - 3507


ГАЗ-САЗ-3507

На такой машине пришлось проехаться летом 1987г. Как-то раз отец взял меня с собой в районную "Сельхозтехнику". Он там получал запчасти для совхозных тракторов, комбайнов и машин. Точно помню, что в этот раз получали передний мост для ЗИЛ-130 и еще много разной мелочевки — подшипники, рулевые пальцы, тормозные колодки, генераторы или стартеры, фары, фонари и т.д. Территория там огромная, много ангаров и строений. И я попросил проехаться за рулем. Дал кружочек, всего метров 300. После Жигулей мне тяжело было привыкнуть к длинному и высокому носу, к большому и тяжелому рулю, к напольной педали сцепления. Вообще, необычно было чувствовать большие габариты грузовика. Мотор довольно мощный, 120 сил, 8-цилиндровый, поэтому при отпущенной педали газа хорошо тянул, не глох. Резко нажимать нельзя — машину сразу же бросает вперед.


ВАЗ - 2104


ВАЗ-2104

С 30 сентября 1988г. по 2 марта 1989г. я учился в автошколе. За обучение, кстати, заплатил всего 146 руб. 4 рубля пришлось заплатить за членство в автоклубе и купить еще на 2 рубля лотерейных билетов ДОСААФ. Вождению обучался на точно такой "четверке". Цвет машины кремовый. На боках — светло-зеленая полоса с надписью УЧЕБНАЯ. На крыше - треугольник "У". Вождение было в феврале. Погода была теплая, слякотная, то каша, то вода на дорогах, температура около нуля. Иногда по утрам подмораживало. Ездили в основном по городу и один раз по Пятницкому шоссе. Все мои вождения наставник оценил на оценку "хор". Также я сдавал на этой же "четверке" внутренний экзамен в автошколе ("хор"). И в ГАИ вождение опять сдавал на ней. 1 апреля получил временные права, т.е. с кое-какими ограничениями — не превышать скорость 70 км/ч, не ездить по автомагистралям. Через два года в удостоверении поставили штамп "Постоянное".


УАЗ - 452Д


УАЗ-452Д

4 - 5 июля 1989г. я проехал на таком из Вологды в Москву практически весь путь, всего 411 км. Автомобиль мне уже знакомый, с разницей лишь в том, что это полноприводной автомобиль. В кабине дополнительные рычаги — подключения переднего моста и переключения понижающего ряда в раздаточной коробке. Поскольку автомобиль был только что с завода, на карбюраторе стоял ограничитель, и машина не разгонялась больше 80 км/ч. Но даже на такой небольшой скорости было очень шумно, т.к. двигатель находился, можно сказать, внутри кабины — посередине, под большой широкой крышкой. А шумоизоляции не было никакой, только уплотнительная резинка по периметру крышки... Подробная история об этой для меня очень памятной командировке - ПОЕЗДКА В ВОЛОГДУ ЗА УАЗОМ.


Москвич - 2140


Москвич-2140

На точно такой машине в 1992г. работал мой знакомый, Гена. Возил начальство местного НИИ. Однажды, кажись в мае, мы еще с одним общим товарищем вечером играли в бадминтон на площадке перед главным корпусом этого самого НИИ. Вечерело, пора было расходиться. Гена был на Москвиче. Я попросил прокатиться немного, кружочек, до дома, по объездной дороге вокруг нашего поселка. Он говорит: "Пожалуйста"! Сам сел сзади, Алексей впереди. Я завел, включил габариты, и мы поехали. Ощущения — салон поуже, чем жигулевский, а сама машина повыше, и нос чуть приподнят. Рычаг КПП болтается жутко и на нейтрали, и на всех передачах! Да и, вообще, машинка изрядно потрепанная, довольно сильно погромыхивает при езде. Нормально доехали, но мало прокатился, наверное, всего километр, или чуть больше. Нарушил, естественно, ведь, прав у меня с собой не было...


OPEL Kadett C


OPEL Kadett C

На точно таком же Опеле я ездил несколько раз в 1992-93гг. Коллеге в подарок брат пригнал его из Германии. И вот мы с ним осваивали его. Выпущен в 1977г. Машинка небольшая, легкая, но клиренс, правда, маловат. Движок 1.2л, всего 55 л.с., но тянет прилично! Руль чрезвычайно легкий после Жигулей. Расположен немного неровно — вал уходит чуть вправо, поэтому правая часть руля расположена к водителю чуть ближе, чем левая. Это непривычно, но сидеть удобно, управлять легко. Мы несколько раз катались на ней по очереди весной, летом и осенью, ездили в шиномонтаж, на заправку. Это была первая иномарка, на которой мне удалось поездить. Подробнее об этом - КАК Я ЕЗДИЛ НА OPELE.


VOLVO - 440GL


Volvo-440GL

На таком же небольшом хэтчбеке мне несколько раз довелось покататься в декабре 1997 и январе 1998г. Коллега по работе приобрел его у своего знакомого по случаю. А прав еще не было, он только учился в автошколе. И попросил меня в качестве инструктора поприсутствовать, да и покататься самому заодно, оценить иномарку. Катались по городу и немного за городом. Пробег у нее небольшой, машинка ухоженная, резвая, шумоизоляция хорошая, кондиционер греет, сидеть удобно, в общем, приятно и уютно, а это и есть комфорт! Подробная история о наших поездках - КАК Я ЕЗДИЛ НА VOLVO.


ВАЗ - 21083


ВАЗ-21083

Брат в апреле 1999 г. купил свой первый автомобиль - подержанную белую восьмерку (в ПТС указано: "Цвет светло-бежевый"). Пробег около 45000 км. Была замена двигателя. В 1994г менялся кузов. Длинное крыло. Состояние, в общем, нормальное, правда, во многих местах машина поцарапана и ржавела. Он замазал все эти места Мовилем. Поменял передние крылья, тягу КПП, трос ручника. Лючок и задние окантовки крыльев подкрасил. Немного подтекает радиатор. Еще в салоне Тосол непонятно откуда, наверное, из печки, капает на ковер пассажира. Сгнил совсем кронштейн "штанов". Сзади стоят газонаполненные амортизаторы Koni. Брат частенько улыбался и говорил: "Ах вы Koni, мои Koni"! Движок нормальный, тянет хорошо. Компрессию мерили: 10,5...11,0. Правда, иногда "дымит" на скорости. Свечи чуть закопченые.

В июле мы меняли масло в движке. Использовали промывку Foxy, а залили п/с Foxy 10W-30. На канистре в уголке было написано, что это масло ESSO. Заменили шланг к печке. В сентябре еще поменяли ГТЦ, вакуумник и тормозуху. В июле я разок прокатился за рулем. Ехал от своего дома до дачи брата в деревне, тут недалеко, всего километра три-четыре. Понравилось. Двигатель не шумный, тянет отлично, тормоза легкие. Сидеть удобно, сиденья анатомические, "ковшечком", руль легкий, небольшого диаметра, расположен более вертикально и очень острый, т.е. передаточное отношение большое. При поворотах его надо гораздо меньше выкручивать. По сравнению с моей машиной совершенно другие ощущения при езде: двигателя почти не слышно, но очень мешают передние стойки, и около самих стоек лобовое стекло чуть искривляет видимость. Обзор через салонное зеркало не очень хороший, т.к. заднее стекло наклонено и подголовники его почти закрывают. Еще перед машины как-то плавно раскачивается вверх-вниз после проезда неровностей.


ВАЗ - 21063


ВАЗ-2106

В 2001г моему коллеге, у которого раньше был OPEL, родственник практически задаром ($300) отдал светло-серую "шестерку" 1984 года. Он на ней очень мало ездил, пробег всего чуть больше 40000 км. Машина несколько лет простояла на открытой стоянке, краска стала матовой. Общее состояние на "четверку с минусом", поэтому машина нуждалась в некоторых денежных вложениях. Отдельные места на кузове требовали шпаклевки и подкраски (арка переднего крыла и крышка багажника). А также надо было провести ревизию тормозной системы — все цилиндры закисли, шланги потрескались. Но движок очень резвый, легко заводился и тихо работал. Сразу пришлось менять покрышки. Купил дешевые камерные "17B" 165/330 (Воронежшина), по 470 руб. Во время первой поездки я заметил, что рулевое немного постукивает, возможно, пора менять наконечники или регулировать редуктор. Заехав на эстакаду, мы осмотрели машину снизу. Сайлент-блоки надо менять — резина сильно потрескалась. В общем, машинка мне очень понравилась, особенно движок объемом 1,3 л. Позже мы ездили на регулировку клапанов, зажигания, замену контактов и регулировку карбюратора. Сами поменяли масло в заднем мосту и коробке. Потом он ездил менять крестовины и передние шаровые опоры. Заменил передние тормозные шланги. На следующий год мы меняли масло и фильтры в движке. Поскольку хранить машину приходилось на откытой стоянке, коллега купил дешевую охранную сигнализацию Pantera за 1100 р. и ему в сервисе поставили ее за 900 руб. Правда, без установки электроприводов замков в двери. Еще через пару лет он купил новые колесные диски, т.к. старые совсем поржавели. Заодно заменил и изрядно потрескавшуюся к тому времени резину на БЦ-20. Однажды, в 2009 году, мне даже пришлось тащить эту машину на буксире — сел аккумулятор и машина на светофоре так и не завелась. Позвонил мне, я приехал, зацепил, и отбуксировал на стоянку.


ВАЗ - 2110


ВАЗ-2110

Протестировать эту машину (вторую машину брата) мне посчастливилось в 2002г., во время нашей поездки в Санкт-Перербург. Мне удалось на ней проехать километров 40. Машина едет плавно, легко набирает скорость. Я разок разгонялся до 150 км/ч, но меня быстренько "поймали" — пришлось заплатить инспектору 100 руб. Высокая скорость совсем не ощущается, шума от двигателя и покрышек немного. Сидеть удобно, и даже не особо мешает левая стойка. Из неудобств — тугой переключатель поворотников и надо тянуться, чтобы воткнуть пятую передачу. Подробные истории об этой поездке - АВТОПОЕЗДКА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2002г. и 100 РУБ. ЗА ТЕСТ-ДРАЙВ "ДЕСЯТКИ".

VOLKSWAGEN Golf


VW Golf

Летом 2004г одна знакомая (пенсионерка) попросила меня поучить ее вождению на площадке. Мне довелось проехать на этом Гольфе через весь город до площадки и потом обратно. Весь путь километров 10...12. Моторчик очень живой, динамика приличная. Тормоза отличные. Сидеть очень удобно — руль ближе, педали дальше. Руль легкий, расположен практически вертикально. Иногда я путал передачи, но мотор вытягивал. Вообще, машинка очень понравилась, приятно ей управлять. Легко парковаться, она занимает немного места, клиренс приличный. Подробная история о поездках - КАК Я ЕЗДИЛ НА ГОЛЬФЕ.


DODGE Caliber


DODGE Caliber

А этим Калибером мне удалось управлять довольно много, почти 200 км. Летом 2009г мы с семьей брата поехали на экскурсию в Санкт-Петербург. Вот это действительно мощный и комфортный автомобиль! Но, конечно, не дешевый. Очень понравился вариатор. Динамика отменная, запаздывания практически нет. Толчков тоже нет, т.к. привычной коробки нет. Двигатель не ревет, работает на средних оборотах — 2000...3000, если, конечно, не давить в пол. Шумоизоляция отличная, климат-контроль замечательный. В общем, не езда, а отдых! Подробнейший отчет об этом - АВТОПОЕЗДКА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2009г.


Внимание! Все фотографии принадлежат автору. При копировании или размещении их на других сайтах ссылка обязательна!