Мы - автотуристы. Путешествия на машине по стране.

Крым Крым Ленинград Кавказ Украина, Кременчугское водохранилище Азовское море
Московское море Владимирская область, Ока Кавказ Дом отдыха им.Владимира Ильича, Солнечногорск Дом отдыха Связист, Звенигород Озернинское водохранилище

1973г. Первая поездка. Крым

Июль месяц. Мама, папа, его тетка и я (мне было тогда 8 лет) первый раз на новой машине поехали "дикарем" на Черное море, в Крым: Севастополь, Симеиз, Алупка, Алушта, Евпатория...

По дороге туда и обратно в колхозных садах вдоль трассы рвали яблоки, груши, абрикосы, сливы. Заборов тогда там еще не было!!!

Двухконфорочная плита автотуртстов

Во все поездки мы с собой брали для приготовления пищи паяльную лампу и самодельное приспособление — трубу на трех ножках с двумя конфорками. Все готовилось довольно быстро, но, правда, лампа громко гудела, "трубила".

Когда мы были в Алупке (жили на автостоянке в палатке и машине), я по утрам бегал на рынок за ягодами. От стоянки до моря метров триста, надо было спускаться под горку. На берегу волнорезы, пляж — камушки.

Когда гуляли по городу, узнали как растет инжир. Он фиолетового, даже баклажанного цвета и грушевидной, вытянутой формы, мягкий.

Купили три белые кепочки с черными козырьками, с картинками-эмблемами "Ну, погоди!". Они по форме были как фуражки. Еще купили мне розовый резиновый надувной круг. Но там они были в большом дефиците, и нам достался последний с неисправной затычкой. Я научился прыгать с надувным кругом с волнореза.

Как-то в городе на улице случайно встретили Гену, крестника отца, он там был в доме отдыха.

Однажды по стоянке проходили две женщины "навеселе", они посмотрели на наш номер (буквы юбм), рассмеялись и сказали: "Вы откуда, с Южного Берега Москвы?"

В Симеизе местные лихачи страшно гоняли по горным улицам. Как-то раз сказали нам: "Уезжайте отсюда, а то вас тут сшибут!"

На катере Симеиз плавали до Ялты и обратно. Проплывали мимо Ласточкиного Гнезда. Там в воде медузы "кишмя кишат". В Ялте сфотографировались около огромного пассажирского лайнера Одесса.

Ходили вдоль берега влево далеко собирать ракушек-рапанов, в том месте были навалены железобетонные "быки". Потом ракушек варили, вытаскивали внутренности и — сувениры готовы.

Однажды при спуске к морю женщины вдруг закричали — на тропинке увидели ужа. Мы тоже ходили его смотреть. Маленький такой "шлангик".

Потом поехали в Евпаторию. Там на берегу вдоль моря большие "дикие" автостоянки. Пляж - песочек, очень далеко мелко, метров 50...70 мне было чуть выше пояса. Километрах в полутора позади нас были видны четыре серебристых аэролокатора. В течении дня они поворачивались в вертикальной плоскости. Раза три-четыре ездили в город за фруктами, хлебом, маслом, колбасой.

Отдохнули замечательно, накупались, загорели!

Вы не поверите, но почти месяц отдыха на море обошелся нам в 150 руб! Бензин стоил 10 копеек литр! Деньги шли только на фрукты, хлеб, молоко, масло, колбасу, сладости и сувениры. С собой мы из дома везли консервы, картошку, макароны, крупы и чай.

Учусь плавать В море В Ялте

1974г. Вторая поездка в Крым

Конец июля — август. Папа, мама и я. Поехали сразу в Евпаторию и Саки.

По дороге туда и обратно на лесополосах, вдоль трассы, ели шелковицу (кученицу). Она растет на деревьях. Сначала от земли ствол диаметром 15...20см., а ветки начинаются где-то с полутора метров. Ягоды были разных сортов — черные, красные, белые. По вкусу они немного похожи на ежевику. Черная и белая — очень сладкая, особенно черная, а красная — немного с кислинкой. Объедались до отвращения! Руки и рот долго потом не отмывались, а на одежде пятна вообще не отстирывались.

Меня кормили "плохо", я говорил, что буду жаловаться бабушке.

В Алупке ходили на экскурсию во Дворец Воронцова, к горе Ай-Петри.

На автостоянке в Евпатории нам умельцы отрегулировали клапана. Вероятно, на счетчике было 5000км - закончилась обкатка.

В Евпатории море — метров сто чуть выше колен, дно — песочек. Ловили крабиков, игл. Я сделал гербарий. Потом поехали дальше, в г.Саки. Стояли на "дикой" стоянке около города. Там был маяк.

Однажды на нас, отдыхающих, напали божьи коровки! Подробный рассказ об этом - НАПАДЕНИЕ БОЖЬИХ КОРОВОК.

Меня в парикмахерской постригли "под горшок", поэтому у меня "обгорел" лоб и голова по кругу, кожа слазила.

Ходили за продуктами - хлебом, молоком, колбасой — в деревню, километра три.

Нас, отдыхающих, не раз гоняли с берега менты, забирали документы, перекапывали дороги. Это было связано с тем, что было очень жарко, туалетов не было, боялись, что могут быть инфекционные заболевания. Собиралась группа активистов из отдыхающих, ездили жаловаться в городскую администрацию. Дошло даже до того, что один раз чуть не отправили делегацию на самолете в Москву!

Отдохнули тоже великолепно, загорели, накупались, зарядились энергией на целый год!

На дикой стоянке в Саки Охотник за крабами На цивилизованной стоянке в Евпатории

1975г. Ленинград

По пути туда мы старались останавливаться на обед и отдых около речушек. один раз даже порыбачили, поймали несколько маленьких рыбешек.

В конце дня присоседились к двум машинам, Москвич-412 светло-серого цвета и Жигули. Ехали за ними, думали, что они люди знающие и едут правильно. И перед самым Ленинградом в поисках ночевки мы заехали в такую трясину, что первая машина стала проваливаться в жижу. Она еле-еле задом выехала оттуда. Там еще были огромные слепни, они кусались, залетали в салон. Потом на заднем стекле мы их давили.

И еще ехали по какой-то старой дороге, брусчатке. Трясло невыносимо. Она была сильно выпуклая. Москвич попытался съехать на обочину, а она там крутая, дальше кювет, и он лег на бок. Чуть вмял правую переднюю дверь. Водителю пришлось принять валидол. Потом они дверь выпрямили. А мама стала сильно ругать папу, что он увязался за незнакомыми людьми. Да еще и эти два происшествия...

Жили 10 дней в квартире у дальних родственников — у д.Вани и т.Иды — на 15-ой линии Васильевского острова. Их квартира на последнем этаже старого четырехэтажного дома. Потолки высокие. Кухня очень большая. Ванной комнаты не было предусмотрено, ее сам сделал д.Ваня из части кухни, отгородив стеной.

Ходили по музеям: Адмиралтейство, Центральный Военно-Морской Музей (мне очень понравились морские боевые снаряды, торпеды, мины и бомбы, а также макеты кораблей), Эрмитаж. Ездили в Петродворец и на Пискаревское кладбище. На Аврору попасть не удалось, она была закрыта на ремонт.

В Ленинграде мы застали самый конец белых ночей. Это для меня было в диковинку, я не думал, что ночью может быть так светло, как вечером. Ходили смотреть как разводят мосты.

Купили мягкую игрушку — черного котика с усами и очень яркими зелеными глазами. Мы его поставили в машину на заднюю полку, прикрепив его за хвост булавкой к спинке сиденья. Он долгие годы потом был нашим талисманом, пока не пришел в негодность — на солнце выгорел, запылился, распоролся, голова опустилась вниз. Но глаза так и оставались ярко-зеленые!

Когда уезжали, т.Ида подарила мне катер, который мне очень понравился, и настольную игру (отгадывание зверей по описаниям, на батарейках). А д.Ваня подарил папе морской канат длиной метров 8, толщиной в палец, очень прочный, для буксировки. Я его и сейчас вожу в багажнике.

Когда собрались в обратную дорогу, попрощались и поехали домой, произошел один курьез. Недалеко отъехав, мы зашли в хозяйственный магазин, нам понравился набор вилок и ножей, решили купить его. Папа хотел расплатиться, деньги у него лежали в портмоне (он называл его "бумажник"), а пиджака нет... Страшно перепугались! Но сразу подумали, что мы его просто забыли у родственников. Вернулись. Но дома никого не было. Вспомнили, что т.Ида говорила, что она собиралась в поликлинику. Поехали искать. Зашли в одну, спросили в регистратуре, оказалось, что такой не зарегистрировано, поехали в другую, там сказали, что была, но уже ушла. Подъехали опять к дому. В квартире никого нет. Стали ждать около подъезда. И вот т.Ида идет! Пиджак отца, конечно, висел на вешалке в прихожей!

Обед и отдых Историческое фото Рыбачу

1976г. Первая поездка на Кавказ

Поехали в Гудауту, тоже к дальним родственникам. Жили у них в саду, где между яблонями натянули свою палатку. Ели яблоки, сливы, желтую алычу и мелкий виноград с их огорода. Выйдешь из задней калитки — 40 метров и море. Берег — камушки. Три дня был сильный шторм, д.Вася сказал, что где-то 5...6 баллов. Берег из пологого превратился в крутой. Иногда волны доходили до самого огорода. На берег вынесло очень много тины и грязи.

Д.Вася - старый моряк, каждый день в 5 утра в любую погоду купался в море, говорил, что в это время вода самая теплая и приятная. Однажды мы видели в море вдалеке подводную лодку.

У них в это же время отдыхал Гурами. В 1964 году, когда мама с папой отдыхали там, он тоже был. Встретились через 12 лет!

На рынке в городе покупали "фишмак" — сахарную вату. По виду он напоминал то ли пороллон, то ли мочалку белого цвета. Очень вкусный! Стоил он, кажется, 18коп.

Впервые увидели, как растут грецкие орехи. Огромные деревья, как старые дубы. А сами орехи, когда еще незрелые, в оболочке зеленого цвета, немного морщинистые. Если содрать ногтем кожицу, то пахнут йодом, а палец становится желтым, как будто его им намазали, долго не отмывался.

Ездили в г.Гагру погулять. А еще на озеро Рица с т.Женей. Там в горах погода была пасмурная, дождичек. Дорога кошмарная — спуски-подъемы винтовые. Видели несколько аварий.

Покатались по озеру на 5-местном небольшом катере. У него двигатель от ГАЗ-52, панель и руль от 24-ой Волги. Ели шашлык, но он не понравился, слишком острый и сыроватый, не жуется.

На рынке, кажется, в местечке Лазаревское, я выпросил денег и купил себе два брелка для ключей (из оргстекла) по 1руб.70коп. На одном — фотографии ABBA и DSCHINGIS KHAN (я его потом лет 25 носил на ключах как талисман, пока он весь не поломался). На другом — фотомодели в купальниках, а в углу почему-то эмблемы Волжского Автомобильного Завода. Я никак не мог понять, к чему они там...

После нескольких поездок у нас быстро стерлись передние колодки. Ведь дороги горные, все время едешь на тормозах, только свист слышен. Поменяли их сами.

Еще ездили на Золотой берег. Там в деревне покупали чачу — местный самогон. Присмотрели себе место для отдыха и есколько дней там жили. Правда, недалеко был военный аэродром, нас замучили сверхзвуковые истребители. Но погода отличная, пляж замечательный — мелкие ракушки, камушки и песочек, далеко мелко. Нам там так понравилось, что в последний день мы накупались до посинения, даже простуда на губе вскочила!

Т.Женя в огороде выкопала нам две маленьких пальмочки. Листья у них были как у ландыша. Везли домой их осторожно, очень боялись, что засохнут, в машине-то очень жарко. Но довезли. И они хорошо росли потом. Одна из них прожила 28 лет! У нее уже был толстый мохнатый ствол, росла она в пятиведерном кипятильном баке. Но, к сожалению, по некоторым, не зависящим от нас обстоятельствам, эта пальма погибла, она надоела родственнице и она от нее избавилась... Жалко очень, такая память была!

Наконец-то, приехали! Ныряю с маской Так и жили

1977г. Украина, Кременчугское водохранилище

Ездили впятером — папа, мама, крестный, его сын и я. Нам посоветовал ехать туда, на реку Псел, сосед по гаражу. Там его родина. Мы поехали через Харьков и Полтаву в Кременчуг.

И вот оно, Кременчугское водохранилище.

Вид на Днепр

Еле-еле нашли реку Псел. Она оказалась небольшой грязноватой речушкой. Но мы так и не подобрали там место. А остановились на другом берегу водохранилища. Ширина в том месте около 1км. Место мы назвали "Трудовой лагерь Дубки", около старого заброшенного огромного абрикосового сада. Обожрались абрикосов до отвращения! Они были разных сортов, и мелкие, и крупные, и круглые, и продолговатые. Как раз в это время они созревали. Мы набирали абрикосы, вытаскивали косточки и сушили половинки. Утром выкладывали их на покрывала, раза два в день переворачивали, а вечером убирали. Насушили 4 мешочка (по 2кг!).

Рыбалка удалась на славу! "Драли" лещей на "макуху" — спининг, леска до 50м, два крючка и плетеная кормушка со жмыхом. Забрасывали не ближе 40м, в так называемый котлован. Попадались лещи до двух кило. Одного поймал мой брат - грамм на восемьсот. А один раз он подсек подлещика за брюхо!

Ночью подъемником ловили уклеек для живца на судака. Как-то раз в него попал рак. Мы его сварили. Бросили в кипяток — и он за несколько секунд покраснел. Потом его съели.

Черви — страшный дефицит. Один раз в лесу перекопали 9 кв.м. земли, а нашли всего несколько бледных дождевых червей.

На блесну судаки брали плохо. Но зато иногда попадались приличные окуни. Однажды приливом смыло фирменный японский спининг крестного. Он так жалел его! На следующий день на лодке с соседями кошкой они его все-таки вытащили!

Мы с братом из кусков лески сделали себе донки, сначала короткие, потом надвязывали их. Я поймал голавля размером с ладошку. Он попался в петлю на грузиле, застрял там, леска была поперек туловища и передавила его, он уже издыхал.

Ходили несколько раз на старое русло и протоку, к острову. На удочку ловили там красноперок, линьков, плотвичек и карасиков. Однажды леска отцовской донки намоталась на винт проезжающей рядом моторной лодки. Долго-долго, часа полтора распутывали леску, зато даже не порвали!

Один раз в наше отсутствие (отец с крестным рано ушли на протоку, мы с братом купались, а мама мыла посуду рядом) деревенская корова с перевязанными передними ногами завалила нашу палатку и пожрала помидоры и колбасу, в общем, везде "навела порядок".

Купались мы в небольшом заливчике. Когда прилив, глубина 60...70см, когда отлив - по щиколотку. Вода теплая. Любили пускать кораблики.

Брат однажды повис на абрикосе, поранил немного ногу, мы все так перепугались. Вообще он был такой маленький и худенький, сильно уставал, и иногда, даже не дождавшись ужина, засыпал. Потом мама стала его кормить ужином раньше.

Приезжали как-то цыгане на лошади с крытой телегой. Стирали свое добро и сушили на траве вокруг. Малышня, конечно, "побиралась".

Нам всем надоело есть серый хлеб в буханках! Хотелось нормального белого и нормального черного.

Парное молоко мы покупали рядом в деревне Камень-на-Потоке, в пяти минутах ходьбы. Там же на мысе со скалы несколько раз на удочку ловили бобырей, плотвичек, уклеек, верхоплавок и подлещичков для живца.

Каждый день вечером у нас был костер, мы с братом пекли картошку в фольге от сигарет Новость. Она была такая вкусная!

Много наловили рыбы, хорошо отдохнули, накупались. Для меня это вообще была первая настоящая рыбалка, где я ловил сам, на донки и удочки, и мне попадалась нормальная рыба!

Обед в дороге Рыболовы Вечерний костер

1978г. Азовское море

Очки

Ездили тоже втроем. По дороге туда в один из дней солнце утром светило навстречу, отец надел солнцезащитные очки с довольно темными зелеными стеклами, которые он сам недавно сделал из остатков оргстекла. И он совершенно просмотрел момент, когда нас пытался остановить милиционер, махнувший жезлом. Мы с мамой его видели, а он нет. Потом мы ехали и все боялись, что мент сообщит наш номер и на ближайшем посту нас остановят за неподчинение инспектору. Но все обошлось. Наверное, он не успел записать наш номер, скорость у нас была высокая.

Место стоянки выбрали за городом Приморское. На берегу стояли рядом с домом отдыха Актер. Ходили туда в кино. К воде спускались через дырку в заборе, по железной лестнице.

Наша машина и палатка стояли между деревьями акации. Позади — огромное поле люцерны (это мы так думали, а оказалось, что это была клещевина, касторка по-простому). У нее плоды — такие шарики, чуть больше вишни, зеленые, волосатенькие. В это поле, подальше, мы все ходили в туалет, удобряли колхозные посевы.

Рядом с нами отдыхал бывший шахтер из Ворошиловграда (Луганска) с семьей. Он обещал мне подарить настоящий шахтерский фонарь с аккумулятором. Но они как-то очень неожиданно рано утром уехали, и я остался без подарка, очень расстроился.

До обрыва к морю метров шестьдесят, затем — круто вниз метров восемь-десять. Берег — камушки. Ловили больших бычков (около 20см., вес до 200г.) на донки.

Я по берегу собирал бутылки, сдавал их, и покупал обалденное черешневое варенье. Поллитровая баночка стоила, если не ошибаюсь, 47 копеек! Никогда такого варенья раньше мы не пробовали. Очень много его съели, и даже домой одну баночку привезли.

Вечером слева вдалеке были видны огни города Жданова, который стоял на косе, как и Бердянск.

На обратном пути в одном месте мы нарвали целый мешок подсолнухов, больше десятка. Диаметр — 40см.! Высота стеблей такая, что некоторые я еле-еле доставал рукой.

Один раз нас поймал гаишник. Дорога была с затяжными спусками-подъемами и мы под горку разгонялись, а по инерции въезжали в горку... Вылетаем как-то наверх — и тут нам палочкой показывают на обочину. Оштрафовали за превышение скорости. Удивительно — местные, с украинскими номерами, гоняют там — и хоть бы что! Менты только "чужих" ловят.

Загораем В море Наша стоянка под акациями

1979г. Московское море

Ездили вчетвером — нас трое и мой крестный. Поездка коротенькая, на две ночи. Остановились, не доезжая до Конаково несколько километров. Стояли на небольшой площадке, съехав направо с Ленинградского шоссе. Там была большая-большая куча песка. Донки закидывали с нее. А еще правее, в заливчике, было мелко и очень много тины, мы пытались забрасывать донки, но крючки зацеплялись.

Крестный ловил ночью. Спал, если можно так сказать, на песке около воды, постелив телогрейку и еще что-то. А ходил он с вечера в большом брезентовом плаще. Мой крестный — "профессиональный любитель", рыболов с огромным стажем. Сколько его помню, у него только одни мысли и разговоры про рыбалку. Не проходит ни одного сезона, чтобы он куда-нибудь не съездил: то на Оку, то на Ахтубу, то на среднюю Волгу, то на нижнюю, то на Истру, то на озера какие-нибудь в Подмосковье. Иногда даже по два раза в сезон!

С собой у нас была небольшая резиновая лодка. И на следующий день рано утром крестный решил отплыть подальше, вдоль берега, к зарослям какихто кустов и деревьев, и половить на удочки. И вот утро, мы уже позавтракали, а его все нет... Часа через полтора он приплывает и рассказывает такую историю. Еще на рассвете, расположившись в удобном месте, он забросил удочки, посидел немного, поклевок не было, его разморило и он задремал. Просыпается, смотрит — удочек нет, а сам уже совсем в другом месте... Поплыл вдоль берега, против течения, нашел свои удочки, которые зацепились за кусты, леска вся перепуталась... В общем, ничего он тогда не поймал.

После обеда встретили одного знакомого из нашей местности. У него недалеко дача. Он привозил кого-то на своей моторке.

Наловили мы совсем мало, то ли погода была неудачная, то ли надо было особые снасти и наживку использовать, или какую-нибудь хитрость применять. Но отдохнули отлично — сменили обстановку, побыли на природе. Спали в спартанских условиях, в машине и палатке — романтика! Аппетит великолепный, нам даже простая еда казалась такой вкусной!

1980г. Владимирская область, Ока

Другой сосед по гаражу рассказал нам, что на его родине, во Владимирской области, есть рыбные места, в частности в окрестностях небольших городов Муром и Ляхи. Это не далеко, добираться меньше, чем полдня. Он нам подробно рассказал как туда проехать. И мы решили туда съездить, отдохнуть пару недель и половить рыбку.

Чуть в сторону от трассы (Горьковское шоссе) дороги были все хуже и хуже. А уж подъезды к воде — совсем плохие, мы едва проезжали... Поля, перелески, глиняные проселки с глубокими колеями от грузовиков и тракторов...

Приготовление обеда в дороге Остановка на отдых и обед На берегу Оки
Утро

Рыбалка, вообще-то, не удалась. Ловили больше на удочку. За неделю с небольшим поймали немного, всего десятка два-три, плотвички и подлещики размером не больше ладони. Да и эту не могли досушить до конца — погода выдалась сырая, холодная, каждый день дождь, ветер. Один день только было более-менее тепло и светило солнце. Но все равно искупаться не решились. Потом опять пошли дожди, ветер. Ходили в сапогах, свитерах, куртках и шапках. Вещи на смену даже не успевали просыхать. Так и поехали домой, изрядно намучавшиеся и уставшие... Потом шутили, говорили, что ездили "киселя хлебать".

Зато на обратном пути, где-то уже ближе к границе Московской области, мы случайно обнаружили в лесу столько грибов, что нашему ликованию не было предела! Уж, не получилось с рыбой - так наберем грибов!

Небольшое приключение в дороге - ПАМЯТНАЯ ПОЕЗДКА.

1981г. Вторая поездка на Кавказ

Отцу досталась горящая путевка в пансионат Холодная речка, расположенный сразу за Гантиади, километров десять не доезжая до Гагры. Решили ехать только на машине!

Ехали туда с приключениями:
1. Еще даже не выехав из Московской области, сжевали новую покрышку.
2. Сломали генератор. Пришлось купить б/у за 70руб.
3. Несколько раз останавливались и привязывали отваливающийся глушитель.
Подробное описание этих приключений - ПОКРЫШКА, ГЕНЕРАТОР И ГЛУШИТЕЛЬ.

Все колхозные сады уже были огорожены заборами, но кое-где были дыры. Мы лазили, конечно... В одном месте мы только нарвали яблок, как к нам подъехали два подростка на лошадях и сказали, что сообщат в милицию и сделали вид, что записывают наш номер. Мы дали им денег, точно не помню, но рублей пять или семь. Потом ехали и долго переживали.

К заезду в пансионат мы, естественно, опоздали, так как дорога заняла три дня. Но мы особо и не торопились, как только начинало смеркаться, останавливались на ночлег. И утром спали долго, отец же целый день был за рулем. Но мы договорились с администрацией и нам продлили путевку. Первую ночь спали в сырой комнате над душем. А потом нас поселили в номер, где год никто не жил и не убиралась грязь, мы сами его отмывали, и даже ремонтировали кровати. Здание было старое, давно не ремонтировалось, в коридоре были провалены полы. Позже нас переселили в другой номер, на противоположную сторону здания, правда там было очень сыро. Зато наша машина стояла прямо под окнами.

Питались в столовой, где не хватало ни посуды, ни посудомойщиц. Мы стояли сначала в очереди за грязной посудой, т.е. ждали, что кто-нибудь поест, затем сами мыли ее холодной водой в ржавых раковинах черного цвета. Потом вставали в очередь за едой. Кто раньше успеет, тому достается лучшее и даже можно было взять лишнюю порцию или "добавку". По территории разгуливали коровы, оставляя на дорогах "лепешки".

Лавровый лист там растет как сорняк, как у нас кусты акации вдоль дорог. Видели светлячков. У них брюшко как у осы, и последние две желтые полосочки светятся в темноте. Я одного поймал и вез с собой обратно в спичечном коробке. Но у него полосочки постепенно тускнели и в конце концов он сдох.

В "забегаловке" стакан сухого вина стоил 80коп.! Купили как-то по бутылке финского ликера, брусничного Arctica и клюквенного Lapponia . Стоили они по 6руб.50коп. Какие же они были вкусные!!!

Однажды совершили "увеселительную" прогулку на катере. Нам с мамой ничего, а папа все плавание, часа два-три, боролся с морской болезнью. Как же ему было плохо!

Я научился нырять с волнореза. Он выступал на пол-метра над поверхностью воды. А глубина в этом месте чуть больше двух метров. Вода очень прозрачная, цвет — бирюзовый ("морская волна"). Видны все камни на дне!

Несмотря на все наши приключения, курьезы и антисанитарные условия, мы здорово отдохнули, загорели, накупались, надышались целебным морским воздухом и нисколько об этой поездке не жалели!

Перекупался На пляже Дозаправка в дороге

1985г. Дом отдыха им.Владимира Ильича, Солнечногорск

В этом году решили далеко не ехать и отец взял путевку в дом отдыха. Места там красивейшие! Еловые и сосновые леса, орешники, пруды. Воздух чистейший.

В столовой кормили очень хорошо. Я почувствовал, что поправляюсь. И оставшиеся дней десять по утрам бегал трусцой минут по тридцать. Потом душ и завтрак. Чувствовал себя прекрасно, легко, бодро.

Однажды пошли через лес в магазин за сладостями в соседний дом отдыха, и на тропинке увидели белочку. Она спрыгнула с дерева, перебежала дорожку, забралась на пенек и взяла орешки, кем-то специально оставленные. Я успел ее сфотографировать.

По вечерам ходили в кино. Один раз катался по пруду на водном велосипеде.

Недалеко проходила Октябрьская железная дорога. И как раз не так давно в Ленинград по четвергам стал ходить новый скоростной экспресс ЭР-200. Очень хотелось посмотреть, как он проносится со скоростью 200 км/ч. Дождались и разочаровались, потому что его скорость была едва чуть больше 60 км/ч. Зато мы его подробно рассмотрели. Обтекаемая кабина, похожая на змею. Сам поезд был сине-голубого цвета. Потом кто-то рассказал, что свою максимальную скорость он развивает далеко за пределами Московской области, где меньше населенных пунктов. Там даже сделали "бархатный путь" — новую прямую линию с минимальным количеством стыков на рельсах.

На балконе в номере Мостик на лесном пруду На водном велосипеде

1987г. Дом отдыха Связист, Звенигород

"Звенигород — русская Швейцария" — такой плакат был перед входом на территорию дома отдыха. Он находился сразу за городом, на одном из холмов. Справа от дороги, поднимающейся к дому отдыха, какой-то местный художник установил свою работу из дерева - голову рыцаря и табличку с надписью Русь. Внизу - река Москва, вода в ней очень холодная, течение довольно сильное. Ширина — метров сто, глубина — ниже пояса. В одном месте можно было перейти на другой берег, даже не намочив плавки.

Ходили в Саввино-Сторожевский монастырь на экскурсию, много гуляли по окрестностям, фотографировались. Там расположено несколько старых церквей 15-16 веков, которые собирались реставрировать. За водой ходили на родник.

Погода была хорошая, несколько дней мы купались и загорали на пляже.

Русь В реке Москве Вид на пляж с другого берега

1990г. Озернинское водохранилище

А сюда посоветовал поехать мой брат. Он с компанией уже не первый год здесь, места красивые, тихие, рыбка водится. И на этот раз они тоже вчетвером поехали, и приглашали нас через недельку в гости, подробно объяснив нам по карте дорогу.

В субботу днем наша семья и мой крестный (отец брата) двинулись в дорогу. Нашли место быстро.

Путевой дневник

11.08.1990г. Поездка на рыбалку на Озернинское водохранилище
14:27 Выехали.
15:10 Румянцево. Купили пять бутылок газированной воды "Исинди".
16:30 Приехали. Встретились с компанией брата. Они были на противоположном берегу небольшого заливчика, шириной метров тридцать.
17:30 Поехали чуть подальше, решили искупаться. Песочек, мелко, метров пятьдесят по шейку. Водичка теплая, но зеленоватая. Народу практически никого, места довольно глухие, от трассы несколько километров по проселку через леса и поля.
18:50 Расположились напротив компании брата. Сидим, пытаемся ловить. Видел одну поклевку на удочку и одну поклевку на донку и потом тихо... Но рядом мужик на удочку поймал десяток рыбешек.
20:00 Ужин, затем купание.
23:00 Крестный поймал угря длиной сантиметров тридцать пять!
23:30 Отбой.

Посещение меня инопланетянами

Поробная история об этом случае - рассказ КОНТАКТ.

12.08.1990г.
10:00 Завтрак.
10:30 Я поймал одну плотвичку и одного подлещика на удочку крестного, телескопическую, японскую, 6,25м., на манную кашу. Крестный поймал еще штук пять.
12:00 Фотографировались на слайды.
13:00 Ходили в гости в компанию брата. Пробирались через кусты в обход залива. Он дал нам десятка два-три мелочевки.
14:00 Сборы.
14:33 Отъезд.
16:00 Обед на стоянке на скоростной автомагистрали Москва - Рига. Сходили в лес на разведку - грибов нет.