Как я ездил на Гольфе







Первая поездка

Давно это было. Попросили меня как-то побыть инструктором по вождению. Поучить немного женщину (Наталья Ивановна, 55 лет) упражнению "заезд в гараж".


5 июня, суббота, вечер. Тепло, облачно. Я подъехал к ним на своей машине. Поднялся в квартиру. Михаил (муж) вписал мои данные в доверенность. Мы взяли документы, бутылки с водой, и пошли к машине.


VW Golf II

VW Golf II, 1988г., 5-дверный хэтчбек, цвет черный. Двигатель 1.6л, моновпрыск. Передняя резина шипованная, задняя — И-391, вся 13-дюймовая. Заводится так: нажать педаль газа, отпустить. Повернуть ключ. Схватывает сразу и держит очень большие обороты, думаю около 2000. Определил по звуку, так как тахометра нет, на щитке приборов на его месте часы. Минут через пять, пока мы подкачивали шины, обороты вдруг резко упали до нормальных холостых, 800…900.


В дальнейшем буду сравнивать со своей машиной. Сидеть очень удобно — руль ближе, а педали дальше. Но обзорность не очень. Внутрисалонное зеркало не панорамное, в него видно лишь заднее окно. Передачи включаются туговато, рычаг немного разболтан. Задняя, первая и третья совсем рядом. Легко перепутать.


Я тронулся, развернулся, и мы поехали. Моторчик резвый, но немного как-то стрекочет. Один раз перепутал третью с первой, а в другой раз четвертую со второй. Тормоза с вакуумным усилителем. Нажимаешь совсем чуть-чуть, а замедление хорошее. Класс! При включении правого поворотника индикатор на щитке очень часто мигает, значит, какая-то из лампочек перегорела.


Нашли в одном месте площадку размером примерно 15х10м. Я поставил машину как бы в гараж. Расставили бутылки с водой. По бокам на расстоянии ~80 см от машины. Рядом стройка. Два МАЗа отвозят глину — ездят по краю площадки через каждые пять минут.


Наталья Ивановна (далее Н.И.) села за руль. Мы отрегулировали сиденье. И вот она стала потихоньку выезжать налево. Сбила бутылку. Проехала чуть-чуть, там была пологая ямка, и остановилась на дороге, но под углом. Проехал МАЗ. Стала трогаться назад. Там небольшой подъемчик, типа заезда на плиту. Колеса были вывернуты вправо. Три раза машина глохла. На четвертый кое-как тронулась, но руль не крутила, забыла. Я сказал: "Стоп!" и мы остановились у самых мусорных баков под углом к дороге. Опять проехал МАЗ.


Н.И. говорит:
— Вроде где-то за городом есть частная площадка. Времени еще немного, может, съездим?


По дороге пару раз вдруг на панели загоралась лампочка "Масло" и начинал гудеть зуммер. Я заволновался и сказал, что что-то не в порядке и, может, лучше вернуться домой? Двигатель уже не стрекотал. Наверное, прогрелся хорошо. Да я и не слушал его, вообще-то. На одном из светофоров я вместо первой воткнул заднюю, но быстро переключился. На следующем светофоре пытался тронуться на третьей. Не вышло, тогда скорее воткнул первую.


Приехали обратно. Н.И. сходила за хозяином. Он объяснил:
— Там глючит какой-то датчик, вроде, температура масла. Передачи надо переключать по рискам на спидометре. Первая 0-20 км/ч, вторая 20…40, третья 40-80, четвертая 80-110, далее пятая. Т.е. при несоответствии оборотов передаче (низкие обороты и высокая передача), перегревается масло. Загорается лампочка и гудит зуммер. Надо переключиться на пониженную или прогазовать.


Время 19:15. Едем искать площадку. Я там сам обучался вождению в 1989г. Но сейчас тут все по-другому. Возле заправки правый поворот, потом спуск, подъем и сразу поворот направо. Вдали забор. Остановились.
Я спросил у ребят:
— Где-то здесь есть платная площадка для обучения езде…
— Не знаем. Здесь картинг-трасса. Прямо.


Едем дальше. Шлагбаум, будка, собака. Остановились, я пошел узнать. В будке никого, иду дальше. На площадке много машин, палаток, ребятня в комбинезонах снует туда-сюда, всюду малюсенькие детские "карты". По бокам лежат старые покрышки рядами по 4шт. друг на дружке.
Спросил у одного водителя около машины с прицепом. Он тоже не знает. Сказал:
— Идите дальше и вон у того мужчины в очках спросите.
Тот ответил:
— Да, это здесь, на этой площадке. Но сегодня и завтра соревнования. А так в любой день приезжайте, пожалуйста!


Я пошел обратно. Сзади издали слышался рев моторов. Я обернулся и, приподнявшись на цыпочках, вдалеке увидел только пустую извилистую трассу. Картов не было видно почему-то. Мы поехали назад. Я разгонался даже до 80. Лампочка иногда опять загоралась, и начинал гудеть зуммер, потому что я по привычке пытался на 50…60км/ч перейти на 4-ю передачу. Но делал перегазовку, лампочка гасла, и становилось тихо.


Всю обратную дорогу я ехал уже более уверенно, чем поначалу. Приехали назад. Вышли и проверили поворотники. Действительно, правый передний не горел. Мы установили блокиратор КПП, я закрыл ключом 5-ю дверь. Поставили машину на сигналку.


Время 20:10. Пришли домой. Рассказали, что так и не удалось попрактиковаться. Я поблагодарил за то, что мне удалось прокатиться на иномарке. Действительно, я так классно порулил! Договорились на четверг вечером поехать на картодром. Мы попили чаю и где-то в 20:55 я поехал к себе на дачу.


Вторая поездка

В четверг после работы я подъехал к 18:00. Взяли документы, собрались. Михаил завел машину. Она прогрелась и мы поехали. Погода была прохладная, облачная. Опять разок я втыкал заднюю, пару раз гудел зуммер, я делал перегазовки...


Приехали в 19:07, отдали 50 руб. Площадка большая, асфальтированная. Разграничена покрышками. Сделаны два гаража, змейка и дальше просто лежат ряды покрышек.


На площадке были еще две машины. Темная SKODA Felicia Combi, которая минут через пятнадцать уехала, и учебная оранжевая ВАЗ-21011. На ней парень один отрабатывал змейку, повороты и гараж.


Н.И. стала пытаться заезжать в гараж. Все делала очень медленно, были проблемы с включением 1-ой передачи — она почти всегда втыкала заднюю. В итоге три сбитых стойки. Пару раз заехала почти ровно, но руководствуясь моими командами. А когда делала круг, наехала на лежачую покрышку.


Вскоре учебная машина уехала, и Н.И. поехала на змейку. Все три раза всегда попадала мимо последней вешки-покрышки и один раз наехала на нее. Потом еще раз заехала в гараж, но тоже не очень прямо.


Время 20:07. Пора ехать домой. Пошел дождь. Я пересел за руль и обратно ехал еще увереннее, чем в прошлый раз. Машинка действительно очень удобная в управлении, резвая и юркая! Подъехав к дому, мы увидели, что прежнее место уже занято. Пришлось поставить на краешек тротуара.


9 июля 2004г.


P.S. В конце концов, после неудачной попытки сдачи вождения в ГИБДД, Наталья Ивановна купила права.



Недавно я заинтересовался историей автомобильных логотипов. Благо сейчас в Инете есть всё! Ну, практически всё. К сожалению, что естественно, очень мало данных о жизни в 70-е годы. Компьютеров же не было, всю информацию мы получали из ТВ, газет и журналов. А оцифровано совсем немного, можно сказать, совсем чуть-чуть. Спасибо энтузиастам!


Так вот, оказывается, фирменная эмблема VW практически не менялась. Только слегка, в основном цвет и оформление.







Наверх