Моя аудиоаппаратура

•  "Стерео"
•  Меломания
•  Моя первая современная аппаратура
•  Первый магнитофон
•  Наушники
•  Первый кассетный магнитофон
•  UNITRA
•  Второй кассетный магнитофон
•  Эквалайзеры
•  Усилитель
•  Второй катушечный магнитофон
•  CD-дека
•  Аудио-плеер
•  "Балалайка"
•  MD-плеер
•  AV - ресивер
•  Интегральный стереоусилитель
•  MP3 - плееры
•  Вкладные наушники
•  Пульты
•  Запасы
•  Раритеты



"Стерео"

Это было примерно в 1975-м или 76-м году. В продаже стали появляться стереопластинки. Стоили они 2р.15к. в обложке и 1р.90к. в простом бумажном конверте. Мой дядя стал их понемногу покупать. Одна из первых — "Оркестр Поля Мориа". Он их показывал нам и говорил, что скоро купит стереопроигрыватель и будет их слушать. Качество записи и звучание будет очень высоким, потому что исходный сигнал записывается с двух точек и при прослушивании должно создаваться впечатление пространственного, объемного звучания. Но мы, конечно, пока совершенно не представляли, что же это такое за "стерео".


Через некоторое время он купил такой проигрыватель — электрофон Вега-101-стерео с двумя колонками. Стоил он 199 руб. "Вертушка" в нем была второго класса, IIЭПУ-52с, а усилитель, как видно из названия, первого. Колонки 10МАС-1 максимальной мощностью 10 Вт были тяжелые, и, как мне казалось, довольно большие. Деревянные, полированные, под красное дерево!


Вега-101-стерео

И вот, как-то раз, мы пришли к нему в гости, и он продемонстрировал нам "стереозвук". Я впервые услышал звучание действительно очень высокого класса! И оно было как бы объемным, прозрачным, чистым! Словами это, конечно, не передашь. Я был просто поражен!


Чуть позже дядя купил импортные стереонаушники. Это вообще была фантастика! Когда я их слушал, мне казалось, что источник звука был как будто бы внутри моей головы, точнее в области затылка. Звук был мощным, качественным, объемным. Прослушивались все инструменты - одни были справа, другие слева, третьи посередине. Создавалась картина реальной сцены, на которой находился оркестр!


Наверх



Меломания

1970г.

Я постепенно становился хроническим меломаном. Мы частенько ходили к дяде в гости и я слушал его новые пластинки. А у нас дома была ламповая радиола Волга года, наверное, 62-го или 63-го. Но, правда, с четырьмя динамиками. В паспорте было написано "с объемным звучанием". В то время мне было 10 или 11 лет, и я еще не мог мечтать о покупке более-менее современного проигрывателя.
Позднее, увидев в семейном альбоме эту фотографию, мой дядя сказал: "Вот с этого все и началось!"


Радиола 'Волга'

Я тоже стал покупать пластинки, иногда выпрашивая деньги у родителей, а иногда собирая бутылки. Сдам 11 штук — и еду за пластинкой. Первая купленная стереопластинка Мигель Рамос. Орган “Хаммонд” (4.10.1978г.). Там была очень популярная мелодия Урожай, которая более известна в исполнении оркестра Поля Мориа как Воздушная кукуруза.


Потом я купил венгерский ансамбль "Экспресс" (24.03.1979г.), позже несколько советских пластинок, одна из которых "Веселые ребята. Музыкальный глобус". Это перевод на русский язык многих популярных западных песен. Проигрывал все пластинки на Волге, конечно же, сильно портя их. Игла там была допотопная корундовая и очень тяжелый тонарм. Однажды чуть было не уговорил маму купить радиолу Серенада-406, в которой хоть игла была чуть получше.


Наверх



Моя первая современная аппаратура

Мой дядя, видя с каким удовольствием я слушаю музыку, стал потихоньку убеждать моих родителей, что надо тоже покупать стереопроигрыватель. Он советовал Вегу-312-стерео. Она подешевле, всего 176 руб. 50 коп., и в ней есть УКВ-радиоприемник. В качестве альтернативы можно было купить магнитофон, но тут было несколько нюансов. Надо покупать катушки или кассеты и переписывать музыку. Качество записей было невысоким, пленка шипела. И я решил выбрать все-таки проигрыватель. Пластинок продавалось уже много разных, они были дешевыми.


В то время у моего брата был очень популярный проигрыватель Аккорд-201-стерео. Но мне он не нравился. У него были слабенькие (3 Вт.) тонкие некрасивые колонки с пластмассовыми решетками и открытой задней стенкой. Полоса частот 100-10000 Гц. Ни "низов", ни "верхов" не было.


И вот моя мечта сбылась! В 1979 году мы переехали в новую квартиру. Наш старый телевизор Рекорд-67 сильно барахлил. Трубка уже наполовину села и сильно трещал ПТК. Неоднократные попытки его ремонта не увенчались успехом. Мы накопили денег и 26 октября поехали с папой на его рабочем УАЗе-451ДМ в Химки за покупками. Купили черно-белый ламповый телевизор Березка-215 и радиолу Вега-312-стерео. Это, конечно, по классу и мощности не как у дяди, но все-таки "стерео"!


Колонка 3АС-2 Вега-312-стерео Колонка 3АС-2


Радости моей не было предела! Я слушал пластинки в стереозвучании! Жаль только, что на радио транслировалась в стереозвучании только одна программа — "Маяк". Правда, технические характеристики у радиолы были, мягко говоря, не очень. Полоса воспроизводимых частот колонок 3АС-2 всего 100-10000 Гц и максимальная мощность 4 Вт.


К сожалению, та моя Вега-312-стерео в 2005 году сгорела во время пожара на даче. Остались только колонки. Они были в квартире, потому что я еще давно хотел поменять в них динамики на мощные и современные.


Наверх



Первый магнитофон

Теперь, конечно, мне все-таки захотелось магнитофон. До этого к магнитофонам я относился, как уже говорил, отрицательно, зная, что при перезаписи качество ухудшается и пленка шипит. А кассетники я категорически не мог терпеть! Но мне хотелось слушать разную музыку, много музыки! Возможность переписать редкие записи была. И я потихоньку созрел.


У дяди был старый катушечный монофонический магнитофон Яуза-6. Но выпускались и стереофонические — Астры, Кометы, Снежети, Юпитеры, Сатурны и др. Ростовы были получше, но дороже. Из недорогих и приличных была Нота-203-стерео, как у моего школьного друга. Стоила она тогда 290 руб., но была дефицитом. Был очень популярен Маяк-203, но он мне что-то не нравился.

Однажды, в начале 1982 года, мое терпение все-таки лопнуло. Нота-203-стерео очень редко появлялась в продаже, зато постоянно была Эльфа-332-стерео за 220 руб. Поскольку у меня скоро был день рождения, я уговорил родителей!


Эльфа-332-стерео

Это, конечно, было далеко не то, о чем я мечтал, но все-таки это был мой первый магнитофон. У него было много недостатков: не было 19-й скорости, поэтому полоса частот всего 40-12500 Гц, было громко щелкающее механическое управление, не умещались 700-метровые катушки, но все-таки “стерео”! И еще был какой-то заводской брак — левый канал записывался всегда с какими-то провалами по высоким частотам. Позже я пытался найти, в чем дело, но безрезультатно. Поменял головку, проверил все детали в обоих каналах, но ничего подозрительного так и не нашел. Пытался даже регулировать ток подмагничивания, но провалы так и не исчезли.


Но зато у нее были большие стрелочные индикаторы уровня. Ни на одном магнитофоне даже 2-го класса таких не было!


Наверх



Наушники

Позже, в 1983г., мне удалось "достать" стереонаушники ТДС-3. Они были дешевые, всего 20 руб., и по качеству похуже, чем у дяди. Но все-таки "стерео"! Тогда и выбор был небольшой, и не всегда все было в магазинах. На некоторую аппаратуру даже записывались!


Но качество воспроизведения меня перестало устраивать, и в конце 1986г. я "разорился" и купил супер-наушники Электроника ТДС-5 за 59 руб.! Они имели мягкие амбушюры и плотно прилегали к ушам, создавая большое давление - у них были такие басы, что на усилителе приходилось уменьшать тембр НЧ. Но зато высокие частоты они воспроизводили слабовато, их не хватало.


Шло время... На наушниках ТДС-5 на амбюшурах осыпался верхний слой, и они стали красные "тряпочные"! Я их оторвал и попытался сделать новые из черной губчатой резины. Получилось, конечно, грубо, некрасиво. И для ушей было неприятное ощущение. Позже я попытался переставить динамики в корпус от ТДС-3. Но они не подходили по размеру. Тогда я снял резиновые амбюшуры с ТДС-3 и попытался закрепить их на ТДС-5. У них была прямоугольная форма со скругленными углами, и они плохо стыковались с круглыми наушниками ТДС-5. В общем, ничего не получилось...


Решил купить новые. Полазил по Инету, почитал отзывы. А тут еще у меня были купоны на скидку в М-Видео. Особо выбирать было не из чего. В начале 2014г. купил полноразмерные, недорогие Philips TR-55LX. На голове сидят хорошо, уши уместились в них. Единственное, что неудобно — коротковатый шнур, да еще в тряпочной оплетке. Но зато звук очень приличный! Я дома послушал, сравнил со своими старыми. Оказалось, что басы такие мощные, каких не было в ТДС-5! И верхи такие, каких не было в ТДС-3! В общем, очень доволен!


А в марте 2018 года я наткнулся на рекламу наушников Sennheiser HD599. Я и раньше слышал, что фирма считается одной из крутых. А у этих наушников динамики расположены не просто параллельно ушам, а под углом. И звук идет немного спереди. Наушники открытого типа. Имеют большое сопротивление, 50 Ом. Полоса частот 12 – 38500 Гц. Чувствительность 106 Дб. Это очень хорошие параметры! И я заказал их. Цена высокая. Они очень хорошо сидят на голове. Уши не прижаты, не потеют. Но басов для меня как-то маловато… Расстроился немного.


ТДС-3 ТДС-5 PHILIPS TR-55LX Sennheiser HD599

Игровые наушники TARGET


Недавно в своих запасах нашел старенькие накладные игровые наушники TARGET. Покупал их, когда у меня был самый первый комп Celeron-366, еще в 1999 году. Они были уже без поролоновых амбушюров. Помнится, что через несколько лет слиплись, и я их снял. Их тогда очень хвалили, писали, что они очень качественно воспроизводят звук в компьютерных играх. Но мне так не показалось. Они действительно очень хорошо воспроизводили середину, прилично верха, а низов не было. И еще, после долгого нахождения на голове, болела макушка.






Наверх



Первый кассетный магнитофон

Электроника-302

Практически у всей молодежи тогда были недорогие магнитофоны Легенда-404, Весна-203 или Электроника-302. К ней я относился отрицательно. Хорошим качеством она не отличалась, да и дизайн (тогда не было еще такого слова!), т.е. внешний вид, был примитивным.


Но тут у брата появилась модернизированная Электроника-302. Немного другой корпус и усилитель на микросхеме. Он ее везде таскал с собой. И она мне стала нравиться! В 1983 году я решил купить такую себе на день рождения. Покупала мама брата в Москве, тогда они были дефицитом.



Наверх



UNITRA

Через некоторое время дядя купил суперсовременную “вертушку” Вега-106-стерео с польским проигрывателем Unitra-G602.


Она была с электронным “стробоскопом” — стабилизатором и регулятором скорости вращения, пассиковым приводом большого и тяжелого диска (весом более двух килограммов!), магнитной головкой с алмазной иглой MF-100, S-образным тонармом с противовесами и микролифтом! Качество звука возросло, давление иглы на пластинку уменьшилось. А какой вид был у Unitra! Это был "последний писк" в моде и второй удар для меня!!!


В конце 1983 года, накопив 350 рублей (тогда это были "бешеные" деньги, больше, чем моя зарплата за два месяца!) я купил электрофон Вега-108-стерео (63-18000 Гц, мощность 10Вт) с проигрывателем Unitra-G602

Колонки 15АС-408 были поменьше, чем 10МАС-1, но помощнее (15Вт), с пассивным мембранным фазоинвертором. Басы звучали довольно сносно, хотя полоса частот была 63-20000 Гц. Но, правда, на повышенной громкости эти мембраны начинали дребезжать и даже хлопать.


Теперь я догнал своего дядю, и даже чуть-чуть перегнал!


Вега-106-стерео Вега-108-стерео


Наверх



Второй кассетный магнитофон

Наука и техника шли вперед. И у нас тоже стали делать неплохую аппаратуру. Параметры кассетных магнитофонов улучшались. Но выбор, как всегда, был небольшой: Маяк-231-стерео, Вильма-204 и еще несколько моделей. Маяк мне не нравился тем, что он имел открытую кинематику, кстати, как и Вильма тоже. У Радиотехники был неудобный и ненадежный горизонтальный выдвижной механизм.


Яуза-220-стерео

Но вот в магазинах появилась новая кассетная дека “Яуза-220-стерео” с японской двухмоторной кинематикой, сендастовыми головками, псевдосенсорным управлением и плавно открывающимся кассетным механизмом! Она была собрана на "звуковых" микросхемах нового поколения серии 157 и была в то время лучшим кассетным магнитофоном 2-го класса с параметрами 1-го класса. Стоила дорого, 405 руб.! Но я мечтал о ней! Однажды мне даже приснился сон, что я ее купил, взял коробку в руки, поехал домой… и проснулся! Вот гадство-то!!!


Но через некоторое время, в 1986 году, я ее действительно купил! По некоторым параметрам (полоса воспроизводимых частот на Fe 40-16000 Гц, на Cr 40-18000 Гц) она превосходила усилитель в Веге-108-стерео (63-18000 Гц). И я стал копить деньги на хороший, но, конечно же, не самый дорогой, усилитель. Из недорогих выбор был небольшой — Radiotehnika-У101-стерео, который не сильно хвалили, Амфитон-У-002-стерео, Одиссей-002-стерео, еще какие-то модели... О таких, как Бриг и Барк я даже не мечтал...


Я очень много записывал музыки на Яузу. Мы "скорефанились" с одноклассником, т.к. наши музыкальные вкусы совпадали. Он покупал с рук дефицитные импортные пластинки или брал у друзей переписать. В то время моя фонотека пополнилась очень редкими и качественными записями. Еще я ездил к знакомому с работы, тоже много чего переписал с его Яузы-220-стерео.


Наверх



Эквалайзеры

Но со временем даже качество Яузы и Веги меня престало устраивать. Просто после второй перезаписи качество теряется настолько, что высоких частот становится меньше. Как известно, и на пластинках тоже высоких маловато. Я не раз ездил к одному коллеге по работе, страстному меломану-хард-рокеру, и переписывал с его по тем временам супермагнитофона Электроника ТА1-003 (он стоил 1400 руб.!) Pink Floyd, Deep Purple и другие группы. У него был графический эквалайзер Электроника ЭГ-10, 10-полосный, с уровнем регулировки ±15 дБ! Правда, это был специальный монофонический гитарный эквалайзер, поэтому у него их было два. Вместе они стоили 240 руб. Я, конечно же, очень мечтал иметь такой. Чуть дешевле были обычные эквалайзеры, но у них была регулировка всего ±12 дБ, немного другие, нестандартные частоты или меньшее количество полос.


Эквалайзер

В 1987г. через журнал "Радио" я заказал радиоконструктор-эквалайзер (6 полос: 63, 125, 250, 2000, 8000, 16000 Гц) Электроника, на операционниках серии КР544. Не "фонтан", конечно, но лучше, чем ничего. Он мне обошелся всего в 46 руб. 80коп. Я быстро спаял его и он сразу же заработал. Правда, надо было самому смастерить блок питания и корпус. Но к этому времени я уже был радиолюбителем со стажем. Сам делал блоки питания, разные несложные электронные устройства, ремонтировал свою аппаратуру. Для этого эквалайзера я сделал двухполярный блок питания (плюс-минус 15В). Поместил все в деревянный корпус, который мне когда-то отдал мой другой дядя, — он так и не закончил делать свой самодельный стереоусилитель. Я сделал переднюю панель. Вид у эквалайзера стал довольно приличный. Пределы регулировки были ±12,5 дБ. Зато удобные длинные движки регуляторов. Позже я пересчитал фильтры. Полосы стали: 31, 63, 125, 4000, 8000 и 16000 Гц. Это ближе к нормальному графическому эквалайзеру, у которого соседние частоты должны различаться в два раза.


Электроника ЭГ-10

Но, как говорится, нет пределу совершенства. В 1989г. я все-таки поехал в Москву в магазин "Музыкальные инструменты" и купил два графических эквалайзера Электроника ЭГ-10. Как приятно, когда сбываются мечты! Он собран на специальных “звуковых” микросхемах серии 157. Там полосы такие: 31, 63, 125, 250, 500, 1000, 2000, 4000, 8000 и 16000 Гц. Теперь моя аппаратура зазвучала намного лучше! А свой старый эквалайзер я продал другу рублей за 70, кажись.


Наверх



Усилитель

Высококачественные усилители в продаже были — Бриг, Олимп и др. Но стоили они от 400 руб. и больше. Но вот в очередном журнале Радио написали, что начат выпуск усилителя высшего класса нового поколения — Кумир У-001-стерео. Тот хард-рокер сказал, что "вот нормальный усилитель, покупай". Я ответил: "... нет, ты что, он, небось, будет очень дорогой ..."

Кумир У-001-стерео

Время шло, мощности и низов мне не хватало. И вот слова друга стали реальностью! В 1988г. я купил тот самый усилитель Кумир У-001-стерео класса Hi-Fi за 300 руб. Его мощность была 35 Вт, полоса частот 20-25000 Гц! Из “наворотов” у него был регулятор средних частот, правильный регулятор баланса, который не допускал смешивания сигналов левого и правого каналов, а также большой дискретный регулятор громкости. Собран он был на новой элементной базе — мощных выходных транзисторах КТ818 и КТ819.


Опять я, уже в очередной раз, обогнал дядю! Теперь мои S-90 зазвучали просто великолепно! Усилитель и акустика были высшего класса!


На сегодняшний день этот усилитель меня не устраивает тем, что он немного "фонит", т.е. в паузах слышно гудение в колонках. Ну и морально устарел, конечно, ему уже 19 лет! И ремонтировал я его не раз, о чем расскажу чуть дальше. В настоящее время такие стереоусилители уже не выпускаются. Сейчас это так называемые AV-ресиверы. Это аппаратура уже совершенно другого класса, другая принципиально. Это часть "домашнего кинотеатра", — высококачественный мощный (100 и более Вт) многоканальный (5.1 или 7.1) многовходовой (6 - 12 различных аудио- и видео-входов) усилитель, который еще содержит и тюнер. Они бывают только импортные. Дешевые и дорогие. Мечтаю иметь какой-нибудь Denon или Pioneer. Большую и дорогую акустику 5.1 покупать не буду, ставить некуда. Думаю, что для прослушивания музыки в режиме "стерео" мои S-90 вполне подойдут и не ударят в грязь лицом.


Наверх



Второй катушечный магнитофон

Ростов-МК-105с-1-стерео

Деньги у меня свободные были, и я в 1990г. решил купить нормальный катушечный магнитофон. Я даже проконсультировался с одним хорошо разбирающимся в этом деле человеком. Некоторое время назад он подпольно занимался записью музыки и продажей кассет. У него был большой опыт по работе с разной аудиотехникой, высококачественной, дорогой и даже импортной. Мой выбор пал на Ростов-МК-105с-1-стерео за 980 руб. Марка известная, магнитофон отличный. В нем, правда, не было автореверса, но он был трехмоторный! Это очень важно! Отпадала необходимость в сложной кинематике, многочисленных шкивах, пассиках. Подкатушечники сидели прямо на валах двигателей. И перемотка была очень быстрая. Управление режимами электронное. А также большие красивые стрелочные индикаторы уровня с подсветкой. Стеклоферритовые головки. Полоса частот 25-24000 Гц. Еще там был так называемый "контрольный" встроенный усилитель мощности (15Вт), но звучал он фиговенько даже с моими S-90, хороших низов не было.


На него я также много чего записал с пластинок, которые брал у знакомых. Лента на катушках в магазинах была, правда, только двух типов: Тасма похуже, и Свема получше. Но самое основное, для чего он мне потом пригодился — это то, что я с помощью его записывал закадровый текст к своим документальным видеофильмам "Зимнее волшебство" и "Волшебные цветы" в 1999г. И еще я на нем смикшировал и записал свои музыкальные альбомы "Раз транзистор, два резистор — будет музыка" (1999г.) и "На волнах" (2000г.).


Наверх



CD - дека

Компакт-кассеты начали быстро уходить в прошлое — уже большими шагами шла эпоха CD-дисков. Настоящие меломаны говорили, что "цифровой" звук неестественен, в нем присутствуют металлические призвуки. А винил звучит еще и мягче на низах. Но пластинки еще раньше ушли в прошлое, в первую очередь из-за своих размеров, во вторую — из-за того, что чем больше ее слушаешь, тем звук становится хуже, игла же царапает дорожки, в-третьих — из-за характерного потрескивания — царапин, пыли, отпечатков пальцев. А CD-диски лишены этих недостатков. Мелкие царапины не влияют на звук. И в паузах полный глушняк. Качество воспроизведения просто отменное, несравнимое ни с чем! Единственное, что обращаться с ними все-таки надо тоже осторожно, стараться не царапать и не брать пальцами.


Музыки на CD-дисках стало появляться все больше. Я старался идти в ногу со временем и решил купить CD-проигрыватель. Тогда уже в магазинах стало довольно много импортной аппаратуры, в основном видаков, телевизоров и переносных магнитол с CD-проигрывателями, которые в народе называли "балалайками".


Помню точно, что первый CD-диск я купил весной 1996 г. Это был PINK FLOYD, 1994 — The Division Bell. Но он оказался бракованным. На самом последнем треке в конце, когда уже уменьшался уровень сигнала, дорожка перескакивала и заедала. Я был очень расстроен и поехал поменять его, но другой оказался таким же, ведь вся партия штамповалась с одной матрицы. Пришлось вместо него взять Phil Collins, 1994 — The Very Best. Потом я в другом месте все-таки купил тот самый диск PINK FLOYD.


CD-диски тогда стоили в среднем 23000 руб. (в старых ценах, до дефолта 1998г. Тогда деньги были такие "большие", и все мы были "миллионерами"). Вторым диском был Boney M 1979 — Ocean Of Fantasy (13.05.1997г.). Третьим — ABBA 1981 — The Visitors (28.05.1997г.). Сейчас в моей фонотеке около 300 аудио-CD, включая и МР3.


Technics SL-PG580A

Летом 1997г. я купил CD-деку Technics SL-PG580A за 980000 руб. Я еще дальше оторвался от дяди. У него не было CD-проигрывателя. К этому времени он давно уже не следил за музыкальными новинками и намного отстал от технического прогресса. Что ж, годы... Но он передал эстафету своему сыну. У него был неплохой музыкальный центр SONY.


Наверх



Аудио-плеер

SONY WM-FX353

Большинство молодежи уже давно ходило с аудиоплеерами. Я тоже решил не отставать и в конце 1997г. купил хороший плеер SONY WM-FX353 с автореверсом и FM-радио. Наушники очень даже меня порадовали, звучали хорошо. Кассеты я на нем не слушал, т.к., к моему большому сожалению, Яуза-220-стерео мне попалась с неправильно настроенными головками. Кассеты, записанные на ней, воспроизводились на всех других магнитофонах глухо, без высоких частот. И выяснил я это не сразу, а гораздо позже, уже имея много ценных редких записей. При прослушивании их на Электронике-302 постоянно приходилось подкручивать ее головку под каждую кассету. Для этого я даже сделал малюсенькую отверточку, которую хранил прямо в магнитофоне, она всегда находилась рядом с кассетой. А у этого плеера оказалось, что головку вообще нельзя было подкручивать, т.к. она закреплена жестко и при автореверсе автоматически переворачивалась. Радиостанции он ловил посредственно, часто шли помехи, и он переключался в режим моно, или волна вообще "уходила".


Кассеты как носители морально устарели, везде вовсю продавались CD-диски, на которых качество было на порядок выше, и я положил плеер в тумбочку. Жаль, поздно я его купил, можно сказать выбросил деньги. Да и не нужен он был мне вообще. Ходить по улице с заткнутыми ушами? Попробовал, но почему-то неуютно себя чувствовал, может, стеснялся, мне было уже давно "за 30". А у молодежи тем временем появлялись CD-плееры!


Наверх



"Балалайка"

Музыкальные CD-диски я уже постоянно покупал, мне хотелось слушать их и на даче, например, когда копал грядки или землю под картошку. И еще у меня до сих пор не было тюнера — высококачественного УКВ (FM) стерео-радиоприемника. В начале 1998г. все это я совместил в покупке недорогой переносной магнитолы с CD-проигрывателем Panasonic RX-DS11.

Panasonic RX-DS11

Радиостанции она ловила отлично, на даче я постоянно слушал "Радио-Классику", где крутили все хиты 60-х … 80-х годов, а также и современную "попсу" в хорошем понимании этого слова. Процентов на 80 это была моя любимая музыка! Потом его почему-то закрыли, на этой частоте сделали какое-то другое радио, никак не могу вспомнить, как оно называлось. Ставили современную модную попсу, молодежные хиты, а также раскручивали новых западных артистов, которые были не в моем вкусе.


Позже на другой частоте, 104.7 FM, появилось "Радио 7 на 7 холмах". Там стали крутить практически ту же музыку, которая была на "Радио-Классике"! Я был этому так рад! А совсем недавно появилось "Best-FM" на частоте 100.5. Там большинство из того, что я люблю слушать! Постоянно его слушаю. Иногда ставят такие редкие записи, что радуешься, как маленький!


Наверх



MD-плеер

SHARP MD-MT18H

В 2001 году на день рождения брат подарил мне MD-плеер SHARP MD-MT18H. В качестве носителя в нем использовались MD-диски (мини-диски). Это были новые цифровые носители, продвигаемые фирмой SONY. Они небольшого размера, тоненькие. На них можно было многократно записывать музыку с качеством CD. Ведь "цифра" есть "цифра", при перезаписи качество не ухудшается. Емкость MD-дисков была такая же, как и у CD, 74мин. На плеере была возможность быстрой "перемотки" песни, быстрого выбора любого трека, стирание трека, изменение порядка проигрывания. И самое важное, можно было записывать названия альбомов и песен, правда, только латинскими буквами! На плеере был небольшой ЖКИ-экран, на котором отражались все режимы работы и при прослушивании шла бегущая строка с названием дорожки.


По размеру этот MD-плеер был даже чуть меньше кассетного плеера, такой квадратненький, правда, вес его был намного больше. Но широкого распространения такие плееры не получили, потому что параллельно распространялся другой формат музыки — MP3. Возможностей у него было больше, он был уже компьютерным форматом, т.е. в виде файлов. По объему в 5-10 раз меньше аудио-файла, потому что он был сжатым и при проигрывании программно "распаковывался". На одном CD-диске умещалось до десятка альбомов! Ухудшение качества на слух было практически неуловимо.


Я больше "игрался" с этим плеером, чем слушал музыку. Интересно, но муторно было вводить названия песен. Всего у меня штук пять или шесть MD-дисков, лишь на одном из которых записан сборник Мадонны.


Наверх



AV - ресивер

DENON AVR-1907

Кумир мой стал все больше барахлить, появился какой-то фон... В октябре 2007г. я приобрел новомодный современный усилитель. Теперь у меня есть AV-ресивер окружающего звука DENON AVR-1907. Это 7.1-канальный усилитель с тюнером. Ну что сказать — хороший усилитель, но я им не доволен. Нет оконечного выхода на сабвуфер. И недостаточные регулировки тембра, всего ±10dB. Управление и настройки сложноватые. Они там так глубоко запрятаны в многочисленных меню! Но зато широчайшие возможности — огромное количество разнообразных аудио- и видеовходов, регулировки уровней входных сигналов, настройки звучания вплоть до расстояния между акустическими системами, измененяемые названия входов, их переназначение, изменение частоты среза сабвуфера и т.д. и т.п.


Только вот до сих пор никак не могу добиться, чтобы заработал выход на сабвуфер. Кстати, он только предварительный. Подключал я к нему свой BBK. Выставлял в нем на максимум все три регулировки — общую громкость, усиление баса и громкость саба. Сигнал еле слышно... Странно, ну, вроде, не может быть, что Denon бракованный...


Но зато тюнер просто великолепный! Ловит замечательно, память на 56 станций, отображение названия станции, RDS.


Наверх



Интегральный стереоусилитель

Cambridge Audio Azur 640A

Это было в январе 2009г. Залез как-то раз в Инет, искал что-то. Заметил баннер: "Интегральные усилители". Стало любопытно. Попал на один сайт. Оказывается, в настоящее время выпускается огромнейшее количество обыкновенных стереоусилителей! Стал "копать" глубже. Столько разновидностей по дизайну и возможностям! Есть даже ламповые! И такое количество брендов! Начиная от Yamaha и Denon и заканчивая неивестными мне до этого Arcam, Atoll, NAD, Rotel и т.д. И цены от нескольких тысяч до нескольких сотен тысяч руб.!


Заинтересовался. Стал читать обзоры, обсуждения, отзывы. И, поскольку, моему старому доброму Кумиру уже идет 21-й год, на него надежды мало. Отвезу его на дачу, там послужит, у меня, ведь, есть там старые музыкальный центр и кассетник Pioneer. И, конечно, мои любимые S-90! Стал подбирать себе новый усилитель. Съездил на "разведку" в Митинский торговый центр. Но там очень небольшой выбор и всего-то пара-тройка точек с Hi-Fi аппаратурой. Поговорил с одним продавцом, который советовал Marantz.


Стал лазить по Инету. Английскую технику сразу отбросил. Наверное, я до сих пор обижен на акустику Monitor Audio. Предварительно остановился на бюджетных японских моделях Maranz и Onkyo. Нашел в Москве один магазин. Поехал на м.Пражская, в торговый центр Электронный рай. А у них этих моделей на данный момент не было. Только под заказ через интернет-магазин. Предложили имеющийся NAD. Но я отказался. Посоветовали походить еще и поискать. Набрел еще на один павильон, где выставлено много разной техники. Стали общаться. Предлагали Denon, но я тоже отказался, т.к. уже имею их AV-ресивер, которым тоже не очень доволен. Но они сказали, что усилитель — это совсем другой аппарат! Отсоветовали Marantz и Onkyo. Rotel дорогущий. Стали уговаривать на Cambridge Audio Azur 640A. Я все отнекивался. А они только что получили их штук 10, наверное, и говорили, что аппарат классный, дешевый, партия разойдется влет! Предложили распаковать и послушать. Я согласился на серебристый. Подключили к нему немецкие небольшие напольники Elac с 13-см динамиками. Я еле сдержал эмоции! Ну какие басы будут от этих динамичков! Поставили какой-то CD-диск с музыкой типа арт-рок. Но басы были хорошие! И я еще больше удивился, что на усилителе была нажата кнопка Direct! То есть шел линейный сигнал, темброблок был отключен! И еще они сказали, что усилитель не прогретый! Я сдался. И дизайн более-менее понравился. Короче, поехал за одним, а купил совсем другое! Английское! И недорого, всего 14540-00.


Привез домой, прогрел, подключил. Но чуда не произошло... Звук действительно был классный, чистый! Ничего не фонит, не гудит. Но басов мало. Для меня мало. У Кумира их все-таки больше! И мои старые S-90 звучат от этого усилителя лучше, чем Monitor Audio Bronze Br6B! Наверное, у меня такая неудачная акустика комнаты для хорошей и мощной аппаратуры. На повышенной громкости уже хорошо "раскачивается", но громко... Ладно, пущай будет! Да, кстати, ручки тембров и баланса овальные, что очень неудобно! Ручка должна быть круглой! Как ручка громкости, вот она выше всяких похвал! Большая, крутится мягко и солидно, отлично задемпфирована.


Наверх



MP3 - плееры

До сего момента я всерьез не воспринимал плееры. Ну, те, у которых маленькие наушнички-капельки вставляются в уши. Зачем идти по улице и слушать музыку? Дома же можно в нормальных условиях, на хорошей аппаратуре, с отличным качеством! Никто не мешает, никакие посторонние звуки не лезут...


И вот вдруг мне пришлось ездить на работу по длинному пути. Автобус идет не менее 25 мин. Поездив так несколько раз, мне показалось, что это долго, нудно и скучно... В ноябре 2008г. стал лазить в Инете и подбирать что-нибудь более-менее приличное и недорогое. Откровенную "китайщину" сразу отбросил и стал выбирать среди корейских и японских, но, естественно, тоже собранных в Китае.


Samsung YP-U4

В общем, выбрал Samsung YP-U4 c памятью 2Гб. Звучит вполне прилично за свои деньги, я доволен. В нем есть много настроек: 7-полосный графический эквалайзер, усиление басов, регулировка 3D-эффектов, а также различные цифровые штучки: арена, джаз-клуб, стадион, поп, рок, классика и т.д. Имеется даже FM-радио и диктофон, который тоже может когда-нибудь пригодиться. Естественно, этот плеер можно использовать в качестве flash-памяти.


Правда, наушнички фиговенькие. Но у меня в запаснике были Sony, которые гораздо лучше звучат. Еще один минус — сенсорное управление. Когда берешь и кладешь его во внутренний карман, обязательно что-нибудь переключится. Есть кнопка блокировки, но это, ведь, лишние нажатия, тоже не удобно...


Sony NWZ-B143F

В ноябре 2009г. плеер начал глючить. То перестал видеться на некоторых компьютерах, то терялся при записи на него музыки, то зависал. Сначала помогала кнопка Reset. Потом через некоторое время он совсем перестал определяться компьютером. Стал подбирать новый, только однозначно не Samsung. В конце февраля 2010г. купил SONY NWZ-B143F, 4Gb. Большой плюс — нормальные кнопки. Функция ZAP совершеенно не нужна, это ознакомительное прослушивание треков. Естественно, есть FM-радио, диктофон. Но очень уж маловат экранчик. Эквалайзер недоступен при прослушивании музыки, только кнопка bass. По кнопке back возвращается не на один уровень выше, а в самое начало, на главное меню, это неудобно. В принципе воспроизводит качественно. Заряда хватает надолго, на несколько часов.


Наверх



Вкладные наушники

Вкладные наушники

Я, конечно, понимал, что это удобно, можно слушать музыку на улице, в поездке, в метро и т.д. И думал, что качественный звук такие маленькие «динамички» воспроизвести не смогут, особенно басы. Но я ошибался.


Первые вкладные наушники появились у меня вместе с покупкой кассетного плеера SONY в 1997 году. Я был удивлен, что звук очень и очень приличный, и даже присутствуют низы! Это если пальцами немного нажимать на наушнички, чтобы они поплотнее прилегали. Но, видно, уши у меня разные, и в левом наушник держался плохо, постоянно выскакивал.


Вкладные наушники

Потом брат подарил мне MD-плеер SHARP. Прилагаемые наушники оказались плохие. Ни верхов, ни низов.


Еще две пары наушников у меня появились с покупкой мобильных телефонов NOKIA. Тоже совершенно посредственные, звук – одна середина. Одни, помню, отдал сестре. Она спрашивала про свои с порванными проводами, можно ли починить. Я ответил, что нет, провода одноразовые, тонкие как волос, спаять нельзя.


Вкладные наушники Вкладные наушники

Залез как-то в свои запасы. Нашел еще одни SONY. Вспомнил, что у меня есть MP3-плеер SONY, оказались от него.


Еше в коробочке лежали две пары SAMSUNG, даже нераспакованные. Одни от МР3-плеера, а другие, кажется, дядя отдал мне вместе с маленькими микрофонами, старыми неисправными зарядками для телефонов, роутеров и другой мелочью.


Наверх



Пульты

Сейчас вся современная аппаратура имеет пульты дистанционного управления. Как известно, многие полезные изобретения сделаны из-за человеческой лени! Телевизор сейчас, вообще, невозможно себе представить без пульта. Исключением не являются даже видеокамеры и автомобильные магнитолы! У меня сейчас таких пультов целая куча. Совсем недавно появился 22-й, от саунд-бара Yamaha.


Пульты

Наверх



Запасы

Как известно, в те далекие уже 70-е, 80-е и даже 90-е годы цены были стабильные. Можно было неспеша копить деньги и покупать товары. Жаль, что только выбор был небольшой, да и дефицит на многое. Также покупалось много чего в запас. Однажды у меня начались проблемы с иглой звукоснимателя моей UNITRы. Там стояла игла Mf-100. В продаже она была, я купил, но она оказалась, во-первых, "левая", т.е. советский аналог (Вега-Т1), а во-вторых, бракованная какая-то, низы совсем не воспроизводила. Продавались и отечественные головки — ГЗМ-005, например. Но она была по качеству воспроизведения похуже, чем ГЗМ-003, которой комплектовали проигрыватели высшего класса, и она в продаже редко встречалась. Пришлось купить ГЗМ-005. Я установил ее в UNITRу. До сих пор работает нормально. А потом в запас купил ГЗМ-055. Еще у меня до сих пор лежат комплекты магнитных головок для моих магнитофонов Яуза, Ростов, Электроника.


Напряженка была и с кассетами. Правда, мне удавалось иногда покупать "хромовые" наши МК-60-7 и с переплатой корейские SNC SoundBreeze CR-90, а также обычные (Fe) SONY, DENON, TDK, BASF, Maxell и др.

Магнитофонная кассета МК-45-5 Магнитофонная кассета МК-60-1 Магнитофонная кассета МК-60-1М Магнитофонная кассета МК-60-5
Магнитофонная кассета МК-60-6 Магнитофонная кассета МК-60-7 Магнитофонная кассета МК-60-7 Магнитофонная кассета МК-60-7 Чистящая магнитофонная кассета МКЧ, 1992 г.

Наверх



Раритеты

Радиола Ижевск, 1964г.

Из детства помню, что дома было много старых пластинок, коробки три-четыре, наверное. Это тяжелые и хрупкие грамофонные пластинки на 78 оборотов 50-х...60-х гг. В основном русские народные и эстрадные песни. Я проигрывал их на Волге, звучание было отвратительное, они ужасно шипели и трещали. Позже все эти пластинки мы отправили в деревню. А при пожаре, к сожалению, они все сгорели. Но вот 15 июня 2008 года я вдруг обнаружил в сарае под диваном две коробки старых пластинок! И вспомнил, что эти пластинки вместе с радиолой Ижевск давным-давно нам отдала тетка отца, а потом мы про них забыли... И вот такая находка! На фотографиях представлены разновидности "яблок" пластинок.


Грамофонная пластинка Грамофонная пластинка Грамофонная пластинка Грамофонная пластинка Грамофонная пластинка Грамофонная пластинка
Грамофонная пластинка Грамофонная пластинка Грамофонная пластинка Грамофонная пластинка Грамофонная пластинка

На радиоле работала только одна скорость — 45 оборотов, а 33 и 78 — нет. Я стал возиться с ней, пытаясь разобраться, в чем дело. Оказалось, что два ролика из трех с трудом проворачиваются, смазка засохла. Смазал, заработало! Конечно, все разболтано, но пластинки вполне можно слушать!


Раз уж речь пошла о старых пластинках, то мне удалось у знакомого взять и отсканировать часть его коллекции. У него есть патефон СП-1 1950 г., тоже в рабочем состоянии.

Патефон СП-1, 1950г. Грамофонная пластинка Грамофонная пластинка Грамофонная пластинка
Грамофонная пластинка Грамофонная пластинка Грамофонная пластинка

На следующих фотографиях представлены разнообразные "яблоки" более современных пластинок.

Гибкая грампластинка Грампластинка Грампластинка Грампластинка Грампластинка
Грампластинка Грампластинка Грампластинка Грампластинка Грампластинка
Грампластинка Грампластинка Грампластинка Грампластинка
Грампластинка Грампластинка Грампластинка Грампластинка

Некоторые фото аппаратуры взяты из интернета.


Наверх