|
С самой весны я собирался на августовский Московский Автосалон. Пропустив Экзотику’2001 по каким-то причинам, прежде всего из-за моей лени, я не мог не поехать на этот юбилейный Московский Автосалон-2001. Из газеты Авторевю я узнал, что он открывается для посетителей 24-го августа в 11 часов утра. Стал рассчитывать время: выеду в 7:30 — к 10:30 успею, там ведь будет еще очередь за билетами... Вышел из дома в 7:39. На улице было пасмурно и прохладно, можно даже сказать холодновато. А оделся я легко — футболка и джинсовка, и даже не взял зонт. Сначала надо ехать на автобусе. До этого дня я еще ни разу не ездил на автобусах с турникетами. Народу было немного. Я купил у водителя карточку, сую ее в ящичек, а она не суется, и я удивленно негромко произношу: В общем, уже в 9:30 я встал в очередь за билетом! Движение по улице вдоль Экспоцентра сделали односторонним, только вправо, если стоять лицом к Экспоцентру. Странно, а как же возвращаться обратно к метро? Я простоял пятьдесят минут в очереди! Да еще к моему ужасу объявили, что открытие будет только в 13:00! Придется мне где-то болтаться целых два часа сорок минут! Я прикинул, что можно обойти потихоньку вокруг весь выставочный комплекс. И пошел огибать его против часовой стрелки. Всю правую часть Экспоцентра, где-то четверть всей площади, занимала стройка. Там был огромный котлован и много техники: самосвалы, краны, а также много рабочих. Зайдя за угол, я увидел правее, вдали большое строение серо-голубого цвета — ангар, и за ним высокое здание. Подойдя совсем близко, я прочитал вывеску: "Багратионовский торгово-пешеходный мост". Вот, думаю, зайду посмотрю, а заодно и погреюсь... Внутри уже все все новое, но кое-где рабочие, видно, заканчивают отделочные работы. Вверху висели электронные часы (10:35). Везде очень чисто и красиво. Действуют два эскалатора. Я зашел на один и он медленно, тихо и очень плавно (совсем на метро не похоже!) поднял меня на высоту третьего, а, может, даже и четвертого этажа. Дальше переход — длинная не очень широкая полукруглая галерея из металла и пластика. По сторонам стеклянные закрытые помещения, в которых разместились различные магазинчики — парфюмерия, художественные салоны, сувениры, цветы, кафешки и т.д. Одиннадцати еще не было, поэтому все было закрыто. Весь мост проходил над автодорогой и Москвой-рекой. Я подошел к окнам и увидел слева вдали Белый дом и еще пару выделяющихся высоток, по виду немного напоминающих Университет. В конце перехода тоже эскалаторы и выход на Кутузовский проспект. В месте выхода находится бронзовый памятник Багратиону на коне. Я вышел на проспект и пошел сначала в левую сторону. Может быть ошибаюсь, но вдали виднелась “раскрытая книга” — здание СЭВ. Проспект очень широкий, машины едут в несколько рядов. Шум сильный, а главное — едкий запах выхлопных газов! До здания СЭВ я не дошел, так как эта сторона улицы была огорожена, там шел ремонт, а переходить на другую сторону по подземному переходу я не стал. Погода налаживалась, временами уже проглядывало солнце. Вот показался скверик перед какой-то школой. Время 11:35. И я решил сесть на лавочку и перекусить. Съел два бутерброда с колбаской и сыром, пару помидоров, свердловскую булочку с черносмородиновым морсом и два яблока. Умудрился брызнуть помидором на свою надетую первый раз новую белую футболку с надписью Lexmark, но удачно все вытер платочком, даже ничего и не заметно), Когда я шел, то смотрел по сторонам, на всякие магазинчики, банки, салоны, вывески. И вдруг услышал вдалеке вой милицейской сирены. Я посмотрел на проспект - он был пуст! И была тишина! Но вот справа налево быстро проехала колонна из двух милицейских машин с мигалками, черного стретча, черной Волги и еще одной милицейской машины. Они, скорее всего, направлялись в Белый дом. Через несколько секунд движение возобновилось и стало опять очень шумно. По сторонам проспекта, вдоль тротуара и даже на нем стояло много машин. Я случайно обратил внимание на желтую "авторушную" наклейку на заднем стекле зеленой 99-ки. В понедельник надо будет в конфе “наклейки” передать привет. Затем я прошел по проспекту в правую сторону до какого-то моста, потом вернулся к памятнику и опять через торгово-пешеходный мост вышел к Экспоцентру. Народу на площади было раза в три больше, очередь извивалась. На асфальте уже валялись разноцветные бумажки, пивные бутылки, стаканчики, стало как-то неприятно. Ну что за народ! Я еще немного походил туда-сюда, взяв пару каких-то рекламок и календариков. Вокруг практически вся молодежь листала журнал Digital. Где же они его взяли? А потом я увидел, что их раздают два юноши на роликах. Урвал два журнальчика, себе и брату. На стоянке перед входом в Экспоцентр стояли ВАЗовский МАРШ и раскрашенный VW-Beetle с двумя люками в крыше. Из Жука громко раздавалась современная молодежная музыка — “Бум-ца, бум-ца, бум-ца, бум-ца, бум-ца, бум-ца, бум-ца, бум-ца...” Жаль, что не раздавали “зарулевские” Полезные советы. Потом уже в каком-то павильоне мне дали маленькую узенькую книжечку “300 полезных советов”. Но это было совсем не то! Там была одна реклама автокосметики. Время 13:00. Народ толпой медленно направился к входу. Я подумал, что как войду на территорию, приколю на куртку взятый из дома самодельный “авторушный” значок с моим ником. Но так и забыл... Вспомнил про него только на обратном пути в метро, когда доставал карточку. Сразу же после входа между павильонами 2 и 3 проходила регистрация представителей организаций. Надо было заполнить анкету и получить путеводитель по Автосалону. Я тоже подошел и попросил анкету, а девушка ответила, что если у Вас есть визитка, то анкету заполнять не надо. У меня, конечно же, были с собой самодельные визитки! Вот и у меня теперь есть путеводитель! На улице возле павильонов было совсем мало экспонатов — всего несколько автобусов и грузовиков MERCEDES, МАЗ и УАМЗ — капотных грузовиков типа нового ЗИЛа. Сначала я посетил павильон Форум. Народу — тьма! Практически не протолкнуться. На огромном ВАЗовском стенде было представление — показ мод. Из новых машин — Chevy-Niva и универсал ВАЗ-1117 Калина. Симпатичная небольшая машинка, но по дизайну и технически уже морально устаревшая. Посмотрел, поснимал, набрал проспектиков... Прошел по кругу пару раз, но внимательно рассмотреть ничего так и не удалось — народ, народ... Не говоря уж о том, чтобы посидеть в какой-нибудь машине за рулем. Заметил двух высоких девушек с длинными волосами и бутафорскими рогами. Они раздавали посетителям какие-то рекламки. Мне захотелось сфотографироваться с ними, но они передвигались довольно быстро и я не догнал их. В центре павильона ко мне подошла довольно пожилая женщина и сказала: В павильоне были также стенды фирм BMW, Hyundai, Skoda, Jaguar, Mitsubishi... Затем я пошел в другие павильоны. VW занимал отдельный, как и в прошлый раз. Там даже было музыкальное представление-презентация. Из моделей — Bora, W8, New Passat. В павильоне 2 были стенды автопрессы: Третий Рим, Автозвук, За рулем, Авторевю, 12 вольт и др. Я купил только автокаталог Автомобиль-ревю’2001. Снова решил зайти в Форум. На стенде FORD можно было заполнить анкету и получить подарок — фирменный проспектик, ручку и брелок. Я заполнил анкету, и, взяв, как говорится, грех на душу, написал в ней: “Иванов Сергей Николаевич, 31.02.1969г., г.Клин, ул.Советская, д.22, кв. 64, ВАЗ-2110, 2000г.в.”, подумав, что мало ли для каких целей они мои данные могут использовать! Проспектик дали. Ручку я еле-еле выпросил! А брелка, к сожалению, не дали. Может, придерживали для последующих дней работы выставки? На стенде АвтоМИРа в двухместном родстере CARDI Body сидели две молоденькие девушки в одних трусиках. А тела были все раскрашены. Я сфотографировал их. А рядом девушка вела лотерею. В ней участвовали в основном мальчишки и юноши. Я попал уже к концу. Надо было назвать марку отечественного легкового автомобиля. Кто последний назовет, тот и получит приз. Что только не называли! И Альткам, и Барс, и Баргузин, и Атаман, и Комбат... И у меня спросили, я сказал Мишка. У меня теперь уже традиция — постараться поучаствовать в каком-нибудь розыгрыше (однажды я выигрывал фирменные футболку и бейсболку NISSAN). Стали раздавать халяву — старые номера АвтоМИРа. Я взял три номера. Сделал еще несколько кругов по павильону. На стенде FORD уже просто так раздавали проспекты. Я взял еще два. Стал ходить и искать в зале тех девушек с рогами. Но их уже не было. И вот смотрю, недалеко появились другие — в купальниках и с плейбойскими ушками. Я за ними! Но проходы такие узкие, что в одном месте даже пришлось проходить через стенд какой-то фирмы. В общем, мне не удалось их догнать. Жалко... Розыгрыш на стенде АвтоМИРа начался не через 15 минут, как обещали, а где-то через 35...40. Сначала разыгрывали призы от компании Consol — набор масел и какой-то автохимии. Пригласили шесть желающих, по три в каждую команду. Я чего-то постеснялся поднять руку. Участникам предложили за одну минуту придумать коротенькие стихотворения. Одной команде про АвтоМИР, а другой про автомобиль. Одна команда придумала такое двустишие: А другие — что-то переделанное из классики, забыл... Они и победили. Жюри — посетители. Баллы оценивались по громкости апплодисментов и крика. Троим победителям дали по фирменному пакету с разными пузырьками и еще чем-то от фирмы Consol. А проигравшим — АвтоМИРовские каталоги подержанных автомобилей. На розыгрыш главного приза, комплекта зимних покрышек, тоже пригласили две команды по трое участников. Набрали уже пятерых, и я, наконец-то, решился поднять руку. Меня взяли! Надо было после прочтения вопроса и предлагаемых к нему ответов первым поднять руку. Вопросы были такие: “Что такое аквапланирование? — 1.плавание на катере, 2. еще какая-то белиберда, забыл, и 3. езда на скорости по воде”. Один моментально поднял руку и девушка разрешила ему ответить. Он ответил правильно, сказав третье. На третьем конкурсе стали разыгрывать автомагнитолу УРАЛ. Мне участвовать больше нельзя, да и времени уже было много, пятый час. Пора домой. Я направился к выходу. На улице здорово разогрело, даже было жарко. Я прошел налево к остановке, постоял минут пять-десять. Один экспресс отъехал. Но он производил посадку чуть ближе к Экспоцентру. Мы с несколькими посетителями поторопились, подбежали и успели сесть в другой, уже практически полный. К метро экспресс шел, делая приличный крюк. Далее метро. Выхожу на улицу, смотрю на часы — 16:58. Мой автобус должен сейчас тронуться. Я бегом метров сто! Подбегаю, а он отходит... Но на следующий, который пойдет через полчаса, уже очередь, человек десять. Потом подали автобус, я сел, полистал выигранный автокаталог. В нем описаны сильные и слабые стороны ста шестидесяти пяти подержанных моделей автомобилей. Домой приполз, согнувшись под тяжестью рюкзака с "макулатурой", весившего килограммов, наверное, десять, в 18:20. Ноги и голова болели. Есть хотелось сильно. Я съел бутерброд с сыром Хохланд, переоделся и поехал обедать (или уже ужинать) на дачу. Ноги в месте соединения с тазом болели на следующий день и особенно сильно в воскресенье. Только в воскресенье вечером я внимательно просмотрел все привезенное. Разделил на три кучки: себе, брату и Сергею. Сделал на листочке кое-какие заметки для отчета о поездке, что пока еще помнил. Мысленно подвел итоги: из самого ценного для меня - две полиэтиленовых сумочки, одна ручка и четыре карманных календарика. Так мало сувениров я никогда еще не привозил. А наклеек вообще ни одной! Остальное, как всегда, газеты, журналы и рекламные проспекты, этого добра много! Сфотографироваться около моего любимого RENAULT AE Magnum опять не удалось — его просто в этот раз не было. Фотографии автомобилей в тексте отсканированы с некоторых рекламных проспектов, которые удалось взять во время посещения стендов автопроизводителей. |