![]() |
|
Автомобили папы![]() К автомобилям приобщил меня мой папа — шофер-профессионал первого класса, проработавший тридцать четыре года водителем, из которых тридцать три — в сельском хозяйстве. Ему довелось ездить на разных машинах, не только на легковых — от Москвича-402 до Волги ГАЗ-31029, но и на грузовиках — от УАЗа-451ДМ до КамАЗа-5511. Он мог управлять любыми автомобилями, в совершенстве знал их устройства, мог по звуку определить неисправность мотора, разобрать и собрать любой узел, механизм или систему с закрытыми глазами, настроить или отрегулировать. Страничка, посвященная его памяти — ОБ ОТЦЕ. Мои автомобили![]() Можно точно сказать, что вместо крови у меня тосол, вместо сердца помпа, а лучше запаха бензина и трансмиссионного масла ничего нет! Обожал свой первый автомобиль ВАЗ-2101 Жигули, "Вишенку", как я ее называл. "Копейкой" ее в 70-е...80-е еще не называли. Небольшая историческая справкаНемногие знают, что известнейший журнал «За рулем» проводил опрос «Автомобиль ХХ-го века СССР и России». В голосовании приняли участие более 80000 читателей. Итоги опубликованы в первом номере 2000 года. Победу одержала машина ВАЗ-2101 Жигули. Среди претендентов на высокое звание были Руссо-Балт, ГАЗ-М1, Москвич-407, ГАЗ-М21 Волга (свой голос я отдал за нее). С 1970 по 1984 годы было выпущено приблизительно 4,85 миллиона ВАЗ-2101 и ее модификаций (-21011, -21012, -21013, -21016, -21018). Я ухаживал за своей Вишенкой, время от времени что-нибудь усовершенствовал, модернизировал, а поскольку она у меня была очень старенькая (20 лет на ней отъездил папа и 18 я), старался поддерживать ее в отличном состоянии. Сам ее обслуживал и ремонтировал. Ходовую часть, тормозную систему и рулевое управление не раз перебрал. Старался покупать имортные комплектующие, благо дефицита на них в начале 2000-х никакого не было. Только в крайних случаях обращался в автосервис. Например, компьютерный сход-развал, капремонт головки блока цилиндров или замена поршневых колец. Постоянно занимался модернизацией и усовершенствованием машины. Сам установил "бороду" от 2107 с часами, противотуманные фары, автосигнализацию с противоугонкой, механический замок Худ-Лок на капот, электроприводы замков всех дверей, электроомыватель стекла, электронное зажигание с датчиком холла в трамблере, электронное реле-регулятор напряжения, электронное реле поворотов с аварийной сигнализацией, магнитолу Kenwood, динамики DLS в двери, усилитель Crunch и 10" сабвуфер DLS в багажник. Но вот пришла пора ее поменять. Все чаще она стала меня подводить по мелочам. То радиатор потек, то печка, то кран, то сальник. То один тормозной цилиндр закиснет, то другой... Пробег приближался к 140000км. А это значит, что впереди грядет капиталка. Ступенька на зеркале цилиндров, увеличивающийся расход бензина и масла, превышение норм СО и СН и т.д. А также стал подвывать задний мост, при переключении передач "дзынькали" крестовины...
И вот я принял трудное решение продать машину. По программе утилизации сдать не поднималась рука... Жалко! Ведь, крепкий еще кузов, машинка в хорошем состоянии, не ржавая. Если в нее вложить немного средств и сил, чуть-чуть подделать, то в заботливых руках она верно послужит еще не один год. ![]() Вторая моя машина, естественно, тоже наша, отечественная — седан ЛАДА 170 Статус NG! Ну, не мог я изменить родному АвтоВАЗу! Это вполне современный переднеприводной автомобиль с-класса, с полным набором необходимых технических устройств, повышающих безопасность и комфорт — АБС+ЕБД, противобуксовочная система (TCS), система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения, две подушки безопасности, регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте, климатическая система, бортовой компьютер, круиз-контроль, регулировка рулевой колонки по высоте и вылету, ЭУР, мультифункциональный руль с подогревом, атермальные стекла, подогрев лобового стекла, литые диски 16", центральный замок, иммобилайзер, противоугонная сигнализация с автозапуском, полный электропакет, регулировка передних сидений по высоте, их подогрев, парктроники, LED-фары, фонари и дневные ходовые огни, электрокорректор света фар, зеркала с функцией электроскладывания, газовые упоры капота и багажника, бесшумные замки дверей, штатная 2-din МР3-магнитола с блютузом и 8-ю динамиками. Центральный подлокотник с боксом. Подсветка мест входа-выхода в передних дверях. Подсветка багажного отделения. Плафон для освещения второго ряда сидений. Есть датчики дождя, света и даже кнопка запуска двигателя! Не нарадуюсь на превосходную динамику 1,8-литрового 16-клапанного двигателя мощностью 138 л.с. (новая прошивка "мозгов", небольшие изменения во впускном и выпускном трактах), механическую КПП с тросовым приводом, замечательные дисковые тормоза с вакуумным усилителем и передними вентилируемыми дисками, острый и легкий руль с электроусилителем, высокую экономичность и отличный комфорт, особенно летом в жару и осенью в прохладную сырую погоду. Стекла не потеют! ![]() Как ни странно, меня порадовало звучание штатной магнитолы, особенно динамиков в задней полке. Но для меня, все-таки, "низов" мало. Поэтому я сразу же заменил динамики в передних и задних дверях (на повышенной громкости они хрипели), установил мощный усилитель и 360-ваттный сабвуфер (ФИ), предварительно сделав шумоизоляцию багажника, передних дверей и крыши. В прошлом году обновил музыку - установил "голову" ALPINE (с блютузом) и другой сабвуфер, который, естественно, тоже сделал сам. В него установил 12" 1000-ваттный динамик, тоже ALPINE. Теперь балдею от высококачественного воспроизведения мягких и мощных басов! За время эксплуатации только лишь сломалась кнопка открывания багажника. Закис правый задний тормозной цилиндр. Поменял его. В холодную погоду после пуска посвистывал бендикс стартера. Снял, разобрал, чуть смазал. Ну, несколько лампочек ближнего света и поворотников. Все делаю сам. Расходы — тысячи три рублей. Да, и на второй год по гарантии в дилерском сервисном центре поменяли одну из топливных трубок бензобака. Масло (использую отечественную синтетику 5W-40) и маслофильтр меняю через каждые 7500 км. Также сразу заменил масло в КПП на синтетику 75W-90. Расставаться с этой машиной тоже было очень жалко. Замечательный автомобиль! Отъездил я на ней почти 14 лет. Затраты на ремонт минимальные. Основное — бензин, ТО, аккумуляторы и комплекты шин. ![]() И вот, наконец-то, сбылась моя заветная мечта - новая ЛАДА Веста NG Спортлайн (другие названия ВАЗ-2180, ЛАДА-180NG Спорт)! Самая красивая, самая мощная на данный момент из отечественных автомобилей! Очень хотелось цвет красный металлик, но, к сожалению, были только пантера (черный) и ледниковый (серебристый). Черная, конечно, смотрится покруче. Но летом в жару нагревается значительно больше, проверено. Поэтому взял прямо с витрины серебристую. Максимальная комплектация — все, что можно, в ней есть! Камера, парктроники, полный электропакет и электрообогрев, климат-контроль, круиз-контроль и т.д. и т.п. Комфорт и безопасность на высшем уровне! ABS+EBD, BAS, ESC, TCS, HHC. Нет только люка и кожаного салона. Я не люблю, когда глаза слепит солнце. А на кожаных сиденьях летом жарко, брюки и рубашка делаются мокрые. Двигатель тот же, уже отлично зарекомендовавший себя 1.8-литровый, модернизированный (нет масложора, отсутствуют известные детские болезни) со спортивной прошивкой "мозгов", новым впускным трактом, мощностью 138 л.с. И, конечно же, механическая 6-ступка. Ты сам управляешь автомобилем! Кто знает, тот поймет! Музыка очень хорошая. Но шумки не хватает, опять надо будет самому все доделывать. Двери и багажник оклеивать внутри шумо- и виброизоляционными материалами, чтобы не дребезжало на повышенной громкости. Опыт вождения на сегодняшний день у меня большой. И cтаж внушительный — 35 лет. За это время мне удалось понемногу поездить на разных, очень интересных и достойных внимания автомобилях, в том числе и грузовых. Коротенькие истории о каждом из них — АВТОМОБИЛИ, НА КОТОРЫХ Я ЕЗДИЛ. Люблю читать автомобильные газеты и журналы, а также статьи на автомобильных сайтах в интернете. Слежу за новинками автомобилестроения. Очень люблю автомобильную историю, особенно 20-е, 30-е и 50-е годы прошлого века. Веду иллюстрированный архив марок и моделей автомобилей всего мира, в базе данных которого уже более 21000 записей. Забавные фотографии
Советские автомобили на почтовых марках
Советские автомобили на значках |
![]() |