![]() |
|
• Вот так встреча!• Резиновое ведро• Злополучный болт• "Куплю Ваш Авто..."• "Лопух"• Поцарапанное крыло• Новые номера• Невнимательность• Невнимательность - II• Как я посадил аккумулятор• Как я оживил "четверку"• Как у меня отказали тормоза• Как я починил Оку• Как тосол ушел в масло• Как пионеры залезли в машинуВ 1976г. мы на машине ездили на Кавказ, к дальним-дальним родственникам, в Гудауту. У них был свой дом на окраине города, выйдешь из задней калитки - и буквально через 50...70 метров - берег Черного моря, пляж! Едем дальше, въезжаем в Гагру. В одном месте между шоссе и городом была железная дорога, да еще и крупная товарная станция. Мы остались с мамой в машине, а папа пошел в магазин. Идти пришлось через всю станцию. На путях стояли несколько длинных товарняков. Их надо было или обходить, или пролезать под вагонами. Чтобы не терять время, он выбрал второй вариант. ![]() ![]() Это ведро и сейчас цело, а ведь ему 31 год! Вот делали раньше! Я до сих пор вожу его с собой в машине, в нем лежит трос, провода "прикуривателя", перчатки, рабочая куртка. ![]() Это произошло где-то в середине 80-х годов. Однажды мы собрались съездить на машине в гости к родственникам в г.Истру. Кратчайший путь - по Пятницкому шоссе и затем по второму кольцу, в народе называемому "бетонкой". Выехали на нее, едем-едем, и вдруг папа стал прислушиваться к чему-то. Сказал, что откуда-то сзади слева слышится негромкий лязгающий, даже как бы чиркающий частый стук. Мы остановились, заглянули под машину, осмотрели колеса, но ничего подозрительного не нашли. ![]() Однажды после работы сажусь в машину, завожу ее и замечаю жёлтенькую бумажку, прилепленную на боковое зеркало. Открываю дверь и беру её. Прочитал, усмехнулся, и, поглаживая начищенную до солидного черного блеска специальной силиконовой полиролью с ароматом сирени "торпеду", говорю, громко так, чтобы Она всё слышала: Пока двигатель прогревался, я взял тряпку и вышел протереть лобовое стекло. Утром я поспешил и плохо протер, остались полосы. Мотор быстро прогрелся, работал ровно, мягко и очень тихо, ведь сегодня утром хорошим, известным в округе мастером были отрегулированы зазоры в клапанах и настроен карбюратор. Я еще раз, улыбаясь, прочитал записку, попытался прилепить её на панель приборов, но она не липла, падала на пол. Положил ее в "бороду". Выехав со стоянки, я повернул налево, проехал круг и встал на светофоре. Включив музыку, и наслаждаясь классикой рока — группой Pink Floyd, решил написать об этом маленькую заметку... Это было весной 1988г. В трех километрах от места, где мы живем, в деревне, живет мой дед. Там же у нас огородик, сарайчик. Был какой-то праздник - то ли Пасха, то ли майские. Собралось много родственников. Мы немного попраздновали, папа выпил. Ну, а вечером надо ехать домой. Я - за руль. Ездил я отлично, опыт был. Но "прав" еще тогда не было, я стоял на очереди на обучение в автошколе ДОСААФ. Этот случай произошел очень давно, году в 75-ом или 76-ом, летом, в субботу. Мы на своей машине заехали к папе на работу в транспортный цех, ему надо было сдать документы перед отпуском. Машину поставили подальше вглубь территории, параллельно зданию склада. Сидим с матерью, ждем его. Тут уже из дверей склада выбегают папа и завгар. Они видят, что грузовик сдает назад, на нашу машину. Подбегают к кабине, вытаскивают за шиворот водителя, а он пьяный. Он падает, завгар его ударяет пару раз, крича на него. Тот пытается убежать, но его догнали, отняли права. ![]() Потом они посадили его в нашу машину и мы поехали. По дороге папа ему говорит, что мы тебя отвезем в милицию, потому что ты за рулем пьяный и поцарапал мою машину. Он плачет, просит прощения, умоляет, говорит, что не надо. В милицию его не повезли. Отпустили. На следующий день утром он приходил к нам домой, еще раз просил прощения. папа отдал ему права. После этого на территорию транспортного цеха мы никогда больше не заезжали. В исключительных случаях ставили машину или около конторы, или в укромном уголке на зернотоке. Летом 1997г. пришлось переоформлять машину. А номера у меня еще были старого образца, "советские" - черные. Дали новые, белые российские номера. Поскольку они по крепежным размерам другие, я приткнул их за стеклами. Еду домой (30 км). Все нормально, нигде не останавливали. А остановили практически у самого дома, на посту. Подходит такой важный, с автоматом в руках: Было это в середине 90-х. Погода стояла замечательная - весна, май месяц. Солнышко, тихо, птички поют, зелень распускается. Нам надо было отвезти рассаду помидор на дачу. Загрузили машину полностью - в багажник, на заднее сиденье и даже на заднюю полку. Сажусь заводить. Включил зажигание, стрелки приборов ожили, загорелись лампочки - все как и должно быть. Поворачиваю ключ дальше, на запуск стартера... И ничего не происходит. Тихо! Повторяю все снова. Опять не слышу работы стартера. Cтыдно, но через год я еще раз пострадал из-за своей невнимательности. ![]() На четвертый день вообще еле-еле добрался до дачи. В одном месте не мог даже тронуться со светофора. Мотор сильно троил, даже двоил, чихал. Я по-черепашьи дополз до дачи на первой передаче. Пошел искать ведро, чтобы слить старый бензин и съездить на велике за новым, на другую заправку. Но что-то внутри подсказывало мне, что не в бензине дело. — Миллиметра полтора..., — а сам потихонечку начинаю краснеть. Они взяли щуп, ключик, немножко шкуркой почистили контакты и выставили, как положено, 0.4 мм. Эта статья, правда, со значительными сокращениями, была опубликована в журнале "За рулем". И, к моей большой радости, даже получен гонорар — 70руб.! Ну нельзя прилично одеться — обязательно испачкаешься! Вот и в этот раз так вышло. Наступила жара. Решил первый раз одеть новые летние легкие брюки. Они практически белого цвета, чуть-чуть кремовые. А вечером пришлось в них ходить вокруг грязной машины, копаться в багажнике и моторном отсеке. Но, вроде бы, сильно не выпачкал, отряхнулся, потер тряпочкой — и все в порядке! ![]() Благодарю Алексея, отцепляю провода, бросаю их назад в салон под ноги. Вытираю тряпочкой брюки и руки. ![]() Лет двадцать назад это было. В конце мая, в воскресенье, тетка попросила отвезти им рассаду (помидоры, перец и цветы) на дачу. В 15:40, выезжая на пятницкое шоссе, я увидел “четверку” темно-синего цвета, которая стояла на обочине шоссе метрах в пятидесяти от моего гаража. У нее мигала “аварийка”, сзади стоял знак-треугольник. Капот был открыт, и вокруг машины ходили двое мужчин. Однажды вчером, как всегда после работы, еду на дачу. Некоторое время назад прошел сильный дождь, но к этому моменту он уже прекратился. При съезде с горочки, перед мостом, я притормаживаю... Но, как ни странно, машина почти не тормозит. И педаль мягкая какая-то. Нажимаю второй раз. То же самое. Думаю, может, дорога мокрая? Асфальт тут дней пять назад новый положили, гладкий... Передняя резина у меня почти лысая, вот колеса блокируются и я как на лыжах еду... Смотрю назад — следов от торможения нет... Нажимаю третий раз — тот же эффект, причем педаль проваливается до упора. Хорошо, что скорость у меня была маленькая, и машин спереди и сзади не было, перед поворотом я все-таки нормально остановился, не прибегая к торможению двигателем и ручником. ![]() Оказывается, при полной загрузке машины амортизатор касался трубки и постепенно протирал ее. И это происходило на протяжении 3206 км — с того момента, когда я прошлой осенью заменил эту самую трубку вместе с рабочим тормозным цилиндром. ![]() Было это довольно давно, в 2000 году. Мы собрались на даче моего дяди отпраздновать его 50-летие. Присутствующих родственников было 19 человек. И еще одна маленькая 3-летняя девочка Катя, у которой тетя Надя и баба Таня были в няньках. Ну, о ней надо бы отдельный рассказ написать. Она такая прелесть! Общительная, ко всем идет на руки, обнимает, как своих, хотя всех нас видит в первый раз! Рассказывает что-то по своему, картавит, мы не всё понимаем, смеемся... Ну так вот. Выпили мы уже понемногу, решили передохнуть, вскипятить чай в большом углевом самоваре. Братья пошли к соседям на колодец, ведро воды попросить. И вдруг, из-за забора кричат мне: — Подойди, посмотри Оку. Я пошел, тихо бурча под нос: “Ну, машина, Ока, что на неё смотреть-то?” А у этих соседей дочь (уже довольно немолодая, лет под 50, наверное) не так давно купила Оку. Такая розовенькая, чистенькая, но уже слегка поцарапанная. Она ездит на ней из города к матери на дачу. Я подошел, мы поздоровались. Она говорит: — Вот хотела поближе продвинуть ее, а она не заводится... — Да я, — отвечаю, — в Оке ничего не понимаю... — Сейчас я открою капот, — садится в машину, дергает рычажок и говорит: — Я всего-то 700 км наездила, а ковры в салоне все мокрые. И откуда течет? Непонятно. На сервисе сказали: “Сушите и пригоняйте машину, будем смотреть”. Я вот и сушу уже второй день. Смотрю, а на передних местах оба сереньких ворсистых коврика задраны для просушки. Она вылезает и открывает капот, я бы даже сказал, капотик. Показывает на прозрачный расширительный бачок, в котором примерно половина голубой жидкости и говорит: — Это охлаждающая жидкость? Я вот беспокоюсь, не мало ли там ее? Может, поэтому и не заводится? — Да, там тосол, но из-за этого она не может не заводиться. Уровень как раз нормальный, где-то и должно быть полбачка. С улыбкой, но внимательно осматриваю подкапотненькое простраствочко, моторчичек, там же и колесико запасненькое. Чистенько, все новенькое. Но все какое-то липкое, вымазано, наверное, антикором. — А это что? — показываю на нечто, но тут же сообразив, что это бензонасос, из которого торчит вверх тонкий металлический стержень с загнутым концом. — Это бензонасос, как я понимаю, — отвечает она. Я подергал вверх-вниз за стержень. Это оказалась ручная подкачка топлива. На ощупь бензин там был. — Бензин есть. Обычно, в таких случаях где-нибудь в колодках, в разъемах пропадает контакт. Надо пошевелить, вытащить, подогнуть, снова вставить. И ищу коробочку, коммутатор. Нахожу ее, шевелю разъемы и провода. Она говорит: — И масло есть, вот щуп, сейчас покажу. Достала щуп. На нем масляная граница как раз между метками “min” и “max”. — И масло здесь не причем. Без масла завестись может. Я пошевелил еще в/в провода, пошатал катушку зажигания, подергал провода, которые к ней подходили. — Попробуйте завести. Она садится. Я говорю ей: — Если мотор холодный, то надо немного вытянуть на себя “подсос”. — Да, я знаю, вот она, эта заслонка, — и чуть вытягивает ее. — А на “газ” нажимать не надо. Поворачивайте ключ. Она выжала сцепление, и повернула ключ, все-таки немного нажав на “газ”. Моторчик тут же завелся. А она видно не ожидала этого, и не отпускает ключ. — Всё-всё, отпускайте ключ! — Странно! А у меня 10 минут назад не заводилась... Наверное, эффект присутствия мужчины, “мастера”. Я говорю, улыбаясь: — Да, бывает и так! Заглушите и попробуйте еще раз. Она заглушила и потом снова завела машину. — Все нормально, — говорит, — спасибо Вам! А то я прямо и не знаю, что делать, как бы пришлось ехать домой! Она все-таки решила попробовать продвинуть машину чуть вперед, но перед колесами в траве, видно, что-то мешало, и машина заглохла. — Ладно, ничего, пусть так стоит. Спасибо Вам еще раз за помощь! — Да я, вроде, ничего и не делал... — ответил я, и пошел назад, гостей уже к столу приглашали. Это было летом 2010 года. Лето было очень жаркое, засушливое. Кое-где горели торфяники, смог не проходил, стоял едкий запах. Однажды, в один из таких жарких дней в начале августа, уже к вечеру, мы с мамой, дядей и тетей решили съездить искупаться на пруд в Холмы. Когда уже повернули с бетонки направо, я заметил, что стрелка температуры охлаждающей жидкости стала ползти вправо, приближаясь к красной зоне. Ну, думаю, бывает, мало ли, жара под 30 градусов все-таки... Припарковался у кустиков. И мы пошли на берег. Народа прилично. Место, конечно, еще было, где можно расположиться на отдых. ![]() Искупались, отдохнули в тенечке, поговорили. Стали собираться домой. Машина завелась почему-то не с первого раза… Что-то не то… Поехали. После выезда на бетонку стрелка опять поползла в красную зону. Динамика упала, на четвертой передаче машина ползла с натугой. Я остановился на обочине, не доехав примерно километра полтора до пересечения с Пятницким шоссе. Открыл капот. Расширительный бачок пустой! В радиаторе уровень не видно! Но подтеков нигде нет! Достал масляный щуп – ёлки-палки! Полный картер! Значит, тосол ушел в масло! Наверное, пробило прокладку головки блока… Принимаю решение все-таки потихоньку ехать в гараж на дачу, это примерно 5…6 км. Ехал на третьей передаче со скоростью 50 км/ч с включенной аварийкой. По пути машина глохла несколько раз. Ура! Доехали! Заехал в гараж. На следующий день на автобусе поехал в свой автосервис. Я раньше там несколько раз ремонтировался. Алексей менял клапана, а Игорь Васильевич менял м/с колпачки и регулировал карбюратор. Сказали, что Алексей в отпуске. Но я договорился с Николаем Николаевичем, в боксе напротив. Вызвал такси. И мы на HYUNDAI Sonata поехали за моей машиной. Таксист притащили меня на буксире в автосервис. При вскрытии обнаружилась дырочка в одной из трех пробок-заглушек головки блока. Возможно, алюминий прокорродировал, ведь машине-то уже 27 лет! Мастер заклеил дырочку поксиполом. Долил воды. Залил дешевое минеральное масло. Готово! Через день я слил из расширительного бачка темную жижу – смесь моторного масла и тосола. Залил воды в радиатор и расширительный бачок. Потом практически каждый день сливал из расширительного бачка грязную смесь воды, тосола и плавающего сверху масла. Доливал воду. Осенью надо будет все слить и залить свежий тосол. В конце августа после одной из поездок я заметил идущий пар из-под капота. Оказалось, что где-то в районе термостата подтекало, и на больших оборотах брызги вентилятор отбрасывал на приемную трубу. Я слил все, что смог из радиатора и блока цилиндров. Заменил верхний и средний патрубки термостата. Залил чистую воду. Через несколько дней опять слил муть из расширительного бачка. А в конце осени слил воду, залил тосол Феликс. Двигатель сначала промыл жидким промывочным маслом. Потом залил недорогую полусинтетику. Вот так получилось, что перегретый мотор на протяжении десяти километров работал на смеси масла и тосола! Но его не заклинило, он не стуканул! Вот делали раньше! Этот ВАЗовский двигатель еще из первого миллиона! На все я потратил около 8000 руб., из которых 4000 заплатил Николаю за работу. ![]() Ночью 19 апреля 2001г (на четвертую ночь, как я стал ставить машину у дома) просыпаюсь от звонка в дверь. Открываю — на пороге стоит сосед Валера и говорит, что мою машину вскрыли пацаны. Его жена услышала шорохи, возню, и шуганула их. Смотрю в окно — машина стоит прямо под фонарем, двери закрыты, никого нет. Одеваюсь. Подхожу. Правая пассажирская дверь закрыта, но ее замок открыт. Стекла целы. Левая передняя дверь тоже закрыта, но только на один щелчок. Замок открыт. Стекла тоже целы. Открываю дверь, сажусь, смотрю — магнитола на месте. Лезу в бардачок — чехол со съемной панелью, кассеты, щетки, несколько книжек, атлас, переноска — все на месте. Вдруг на коврике что-то блеснуло. Нагинаюсь и подбираю ручку от форточки. Значит, зажигалкой "отогрели". А дополнительный запор форточки валялся на траве. Пластинка его была отогнута. Сходил домой, выпрямил пассатижами пластинку, взял отвертку, спустился и поставил на место запор. Когда вернулся домой, времени было 01:55. Лег спать... ![]() Пацаны-то оказались глупые, совершенно не разбирающиеся в автомагнитолах. Вместо настоящей лицевой панели Kenwood KRC-1701Y у меня стояла "обманка" — фальшпанель от старого автомобильного радиоприемника А-275В. Их даже не смутило то, что она представляла собой — две круглые ручки, шкала и пять кнопок выбора диапазонов! На что они рассчитывали? Утром заметил две царапинки снаружи на стойке форточки, видать, чем-то отжимали стекло. И еще обнаружил, что слегка расковыряна личинка замка и "шторки" нет. Замок открывается и закрывается ключом нормально, хотя и очень легко, личинка как будто слегка разболталась. Наверное, пытались отверткой свернуть личинку. Надо будет сделать пластинки для запоров из стали потолще и вечером ехать в магазин еще за дополнительными запорами, ведь штатного на форточке теперь нет. И все-таки установить хотя бы недорогую сигнализацию, но обязательно с датчиками удара и объема. Поговорили с соседями. По их рассказу дело было так. Ночью жена Валеры услышала странные звуки и сразу подумала, что, возможно, вскрывают машину. Сказала об этом Валере. Он посмотрел на часы (было 01:40) и ответил, что еще рано, по машинам начинают лазить позже, часа в четыре. Но она все-таки вышла на балкон и увидела, что один пацан открывает дверь нашей машины, а другой стоит рядом. Она закричала на них громко, чтобы они отошли от машины. Они хлопнули дверями и пустились наутек. Валера ей сказал, что она зря это сделала, он попробовал бы их поймать. Он оделся и пошел сначала к своему соседу, его машина тоже стояла рядом, и потом к нам. 21 апреля я поехал в Митино и купил простенькую автосигнализацию 1330руб.: автономная 6-тональная сирена, двухуровневый датчик удара, защита дверей, капота и багажника. Ставить решил сам, т.к. хорошо разбираюсь в автомобилях и электронике. Заодно можно придумать еще и свои секреты... 22, 23 и 24 апреля по вечерам возился с установкой сигнализации. Сверлил отверстия для сирены и датчика удара. Нашел место для центрального блока, вызванивал цепи, искал точки подключения. Установил в потайном месте тумблер отключения сигнализации. Выяснил в конференции на сайте www.auto.ru некоторые непонятные мне моменты. 25 апреля. Еще полдня провозился, но, наконец-то, всё подсоединил. По инструкции попытался включить и ввести в память код брелка, но что-то не получилось. Пробовал раз восемь. Вытаскивал ее из разъема и снова втыкал. Не работает... 26 апреля еще раз проконсультировался со знатоками на auto.ru. Вроде я все правильно делал. Странно. Может, она неисправная? Вечером всё еще раз вызвонил, проверил, все ли сигналы проходят. Попробовал опять — снова ничего не получилось. Решил, что заеду на какой-нибудь сервис, и попрошу проконсультировать и помочь. 27 апреля. Заехал в один сервис. Спросил, кому тут можно задать вопрос по поводу сигнализации. Один механик спросил, что случилось? Я сказал, что сам все установил, подключил по схеме, всё вызвонил, вроде нигде не ошибся, но она не хочет никак принимать код брелка. Он как-то не чень охотно взял индикатор типа прозрачной ручки от отвертки с лампочкой и крокодилом, заглянул в схему инструкции, проверил питание и сигнал от зажигания. Все нормально. Воткнул центральный блок в разъём. Прочитал, как надо вводить код брелка. Включил-выключил зажигание, я, правда, не посчитал сколько раз, затем нажал кнопку на брелке, и сигнализация ответила улюлюканьем! Ура! Заработала! Я попробовал поставить на охрану и открыл дверь. Заорала! Еще пару раз поставил-снял, вроде работает. Спросил, как его отблагодарить, но он ответил, что ничего не надо. 28 апреля. После долгого стояния на охране, больше двух часов, при снятии с охраны два раза пикает, но дверные датчики не отключает. Открываешь дверь — орет! Так продолжается и 29 апреля. Надо ехать в Митино менять... 30 апреля. Поехали с братом за компанию в Митино на моей машине, ему надо было купить чернила для принтера. Сигнализацию заменили без вопросов, дали другой центральный блок и два брелка. Сказали, что "неправильный Вы сделали выбор"! Я ответил, что "Ваш продавец именно эту посоветовал!" Пришли на стоянку, я вставил блок. Как положено, все действия совершил, жму на кнопку — тишина... Где-то на шестой раз она все-таки ответила. Ладно, поставлю электрозамки, посмотрим. А вечером настраивал датчик удара. Пришлось его вскрыть, изучил заодно конструкцию. Установил между кронштейном рулевой колонки и торпедой. Настроил на наилучшую чувствительность. Срабатывает от удара средней силы кулаком по крылу или от пинка ногой по колесу. 1 мая. Целый день устанавливал электрозамки в передние двери. Больше, вроде, сигналка не глючит (тьфу-тьфу-тьфу, тук-тук-тук по дереву). Но эти замки после начала движения почему-то не закрываются. Полазил, думал не к тому контакту замка зажигания подключил. Нет, все правильно. Если просто включить зажигание, то закрываются. А если завести, то — нет. Также проверил и прочистил все четыре дверные кнопки-концевики. Но потом вдруг все заработало! Чудеса! Правда пару раз из десяти все равно не закрываются. Подозреваю, что либо аккумулятор слабый (во время пуска магнитола выключается), либо во время поворота ключа происходит дребезг контактов, либо короткое пропадание напряжения. 12 мая, наконец-то, поставил микрик на крышку багажника, задействовав в этом случае ранее свободный положительный триггер сигнализации. А 23 мая произошел такой прикол. Вечером, после работы, подхожу к машине, нажимаю кнопку на брелке и ... сигнализация встает на охрану! Мне чуть плохо не стало! Значит, машина была целый день открыта? Ужас! Сел в машину, смотрю, магнитола на месте, замок "руль-педаль" заперт, в бардачке все цело. Я, конечно, мог и забыть утром поставить ее на охрану, после того, как по привычке снимал щетки, но, вроде, точно помню, что ставил, и обходил вокруг машины, дергая за все ручки дверей. На следующий год я установил электрозамки и в задние двери. А еще позже переделал всю "релейную" часть сигнализации, заведя на нее еще несколько сигналов. Также я установил электроклапан на бензопровод и механический замок на капот. |
![]() |