Как я ездил на OPELe







Летом 1992г. Сергею, моему коллеге и приятелю, из Австрии брат пригнал машину OPEL Kadett C. Брат там несколько лет работал автослесарем в частной мастерской. У него остались там еще 2 машины: VOLKSWAGEN Beetle и еще BMW. Он сначала хотел пригнать Жука, но у него нет замков на дверях, поэтому он побоялся, что его у нас быстренько угонят или просто разграбят.

OPEL Kadett C

На фото точно такой же автомобиль, прямо копия Серегиного!


OPEL Kadett C - модель 1973г., а этот выпущен был в 1977г. Цвет оранжево-желтый, таким раньше красили рейсовые автобусы ЛиАЗ - 677. На боках и на капоте наклейки, черные полоски, постепенно переходящие в кружочки. Внизу на задних дверях надписи KADETT. На рамке заднего номера надпись: TOYOTA RANGER WELS. На крышке багажника тоже надписи: TURBO и KADETT. Также на ней черный спойлер из твердой черной резины с надписью irmscher. Это немецкое тюнинговое ателье, занимающееся доводкой автомобилей OPEL.


Машина довольно низкая (плюс к этому еще, наверное, и просевшие пружины), со сремительным силуэтом. Сергей сказал, что в ней есть что-то спортивное. По габаритам близка к ВАЗ-2101. Но капельку поменьше, пониже, покруглее и полегче. Кузов кое-где поцарапан, побит, немного поржавел, но общее состояние очень приличное!


Номера еще стояли европейские транзитные. После буквы B выдавлен какой-то значок, похожий на герб.


Еще в Австрии, на горной дороге, брат немного тюкнулся правой стороной в ограждение. Видно было, что крыло правили. Немного повредилась и подвеска. Колесо смотрит чуть в сторону и на ухабах слегка погромыхивает. А у задней подвески проржавели почти насквозь чашки - места, куда опираются пружины. Надо варить, но пока еще и так поездить можно.


В дождь протекает уплотнение заднего стекла. Сергей все обмазал герметиком серого цвета. Некрасиво, конечно, но зато сухо. Также пришлось зашпаклевать и закрасить стыки между передними крыльями и стойками.


В салоне инерционные ремни, анатомические передние сиденья, четырехспицевый руль, очень удобный, не толстый и не тонкий, не скользкий. Боковые стекла передних дверей - гнутые, без форточек. На всех стеклах значки GM. На лобовом вверху наклеена зеленая прозрачная полоска от солнца.


Двигатель А12, 1200 куб.см, 55 л.с., на вид такой маленький! Да и вообще все довольно миниатюрное: стартер, радиатор, аккумулятор.


Рулевое управление реечное. Такое легкое - руль прямо сам крутится, как будто стоит гидроусилитель. Но сам руль немного смещен в вертикальной плоскости, те “3-ка” ближе к водителю, чем “9-ка”. Это немного для меня непривычно. Коробка передач обычная 4-х-ступенчатая. Ходы рычага маленькие, но передачи включаются очень четко. Резина 175/70-R13, бескамерная, сзади практически лысая (в багажнике имелась пара еще приличных покрышек про запас). Есть фаркоп. Аккумулятор Сергей хранил дома на балконе (дополнительная противоугонка!). Поэтому, мы его всегда ставили, когда катались, а потом опять снимали.


Права у Сергея были давно, но опыта мало, поэтому он начинал ездить под моим руководством. А мне это было очень приятно.


1 сентября 1992г. Сергей дал мне прокатиться. Машина заводится с пол-оборота! Приемистость хорошая. Ездили по городу около часа. Впечатлений — масса!!! Правильно говорят, ни в сказке сказать, ни пером описать!!! Это надо почувствовать! Никогда раньше я еще не ездил на иномарках, это был ПРАЗДНИК МОЕЙ ДУШИ !!!


Как-то раз в обед ездили на заправку. Народу была тьма. Поехали обратно.


Однажды приезжали ко мне в гаражный кооператив на эстакаду менять масло в двигателе. Залили всего-то литра два. Я сам заезжал на эстакаду. Немножко с пробуксовкой, заезд довольно крутой. Масляный фильтр был размером с майонезную банку. Мы его еле-еле отвернули, а новый не подошел, резьба оказалась другая. Пришлось ставить на место старый. Еще хотели поменять масло в коробке. У меня было литра три ТАП-15. Стали искать сливную пробку. Не нашли! Так же пробок не было ни на радиаторе, ни в заднем мосту. Странно… Сергей подмазал МОВИЛем днище сзади. При съезде с эстакады глушителем задели за землю чуть-чуть. Обратно Сергей ехал сам до поста ГАИ. Потом опять я до дома.


В следующий раз ездили в шиномонтаж менять задние покрышки. Отдали 100 руб. Как ни странно, у машины сбоку всего одна проушина для домкрата. Она расположена под задней дверью посередине. Поэтому при поддомкрачивании поднимается сначала заднее колесо, а потом и переднее.


Запаски в машине не было, поэтому Сергей купил в магазине 13-дюймовый “жигулевский” диск. Но, к его большому огорчению, он не подошел, не совпали расстояния между крепежными отверстиями буквально на 2мм. Пришлось его сдать в “комиссионку”. Он долго не продавался, потом все-таки его купили. Но Сергею пришлось два или три раза ездить за деньгами (12 000 руб.): «… то заехайте в контору, то нет начальства, приезжайте завтра… ».


Потом Сергей с братом поставили ее на учет. Были небольшие проблемы. Номер на двигателе не совпадал с указанным в документах. Они дали 20л бензина и все благополучно обошлось. Получили новые номера и оформили доверенность на Сергея.


Однажды на двигателе прогорела прокладка между выпускным коллектором и “штанами”. Я дал Сергею армированный медной проволокой паронит. Он вырубил прокладку. А когда откручивал крепежные болты (их два), один отломился. Пришлось поставить самодельный хомут из двух пластин.


Потом машину ограбили. Он ставил ее у дома на газоне. Сергей рассказал, что подошел утром к машине, а около нее лежит облицовка и приоткрыт капот. Украли только один бегунок. Такая же модель, только зеленого цвета, стояла недалеко у соседних домов. Сергей сразу подумал на ее хозяина. Он ходил к нему, разговаривал. Может, конечно, и не он… В магазинах отдельно таких бегунков не было, поэтому пришлось купить распределитель (его сняли с б/у-шного мотора). Отдали пять с чем-то тысяч! С тех пор Сергей снимал с машины кроме бегунка еще и крышку распределителя. Позже он купил блокиратор, который ставится на руль и педаль.


Как-то Сергей попросил меня помочь ему поставить трамблер. Это было зимой, мороз сильный. Мы его поставили, но мотор не заводился. Перевернули трамблер на 180 градусов. Опять гоняли-гоняли, никак… Потом через несколько дней Серега с каким-то умельцем поковырялись и все сделали.


В апреле 1993г. мы еще несколько раз катались с Сергеем. Ездили по городу, заезжали и ко мне в гости. А летом Сергей с семьей на машине ездили на свою дачу. Один раз, проезжая мимо, он увидел меня около своего гаража и зашел к нам. Мы с отцом меняли тросик открывания капота у своей машины.


Потом у Сергея с деньгами стало плоховато. Да и гаража не было. И он отказался от машины, вернул ее брату. А брат отдал ее своему бывшему тестю. Тот, видно, хорошо за ней смотрел, ремонтировал. У него даже был прицеп. Мы ее не раз видели около его дома. Но через несколько лет она пропала, может уже отслужила свой век, может и еще что… Жалко, классный был автомобиль!


Интересна история изменений фирменного логотипа OPEL.






Наверх