|
Поехали на эту выставку втроем — с коллегой и его сынишкой. Я основательно подготовился к этому событию. Вооружился недавно приобретенной видеокамерой и своим старым добрым Зенитом. Сначала мы ходили все вместе, а потом разошлись. Но позже опять встретились в Форуме и сняли меня на видео, когда я садился в ВАЗ - 2111. Молодые бизнесмены в чёрных костюмах и белых рубашках, коротко постриженные, естественно, тусовались на стенде MERCEDES, вокруг шестисотых и CLK, а на улице — возле больших чёрных американских джипов LINCOLN Navigator, FORD Expedition и GMC. Проходя мимо экспозиции фирмы FORD, где стояли очень большие джипы, я решил "блеснуть" своими знаниями английского. Около экспонатов разговаривали два солидных мужчины. Я приблизился к ним (на вид им было лет около шестидесяти, седоватые, представительные такие), подождал немного, и когда один из них отошел, я показал рукой на джип и сказал: — It is fantastic! Рассказывать о машинах нет смысла, их надо просто видеть. Фирмы даже устраивали небольшие шоу с рассказами о моделях, их характеристиках, с конкурсами для посетителей, даже с номерами бальных танцев, неговоря уж о модно и элегантно одетых фотомоделях, которых было минимум по две у каждого автомобиля. А фирма TOYOTA на презентации своей обновлённой модели Corolla устроила целый спектакль — оперетту в духе, наверное, середины или конца 19 века. Джентльмен был во фраке и цилиндре, а дама в длинном атласном платье. Экспозиции фирм были большие, до десятка автомобилей. Некоторые даже полностью занимали небольшие павильоны. Демонстрировались фильмы, в которых показывали как собирают автомобили, как их испытывают, как проводят краш-тесты. Во многих машинах можно было открыть капот, багажник, даже залезть в салон. Я посидел во многих, покрутил руль, понажимал на педали, подёргал рычаг КПП, посигналил. Это LANCIA Kappa, MITSUBISHI Galant, SEAT Alhambra и другие. Очень понравилось в салоне небольшого 5-дверного хэтчбека OPEL Corsa, в котором даже сзади довольно просторно сидеть. Порадовало то, что отечественных машин тоже было много. Большие экспозиции ВАЗа, УАЗа, Уз-DAEWOO, ДОНИНВЕСТа и разных мелких тюнинговых фирмочек. А на улице рядами стояли ЗИЛы, КамАЗы, МАЗы и много автобусов. Много любопытных было вокруг наших Лад — дотошно интересовались разными модификациями десяток. А народ из глубинки окружал новые УАЗы. Продавалось много автомобильных изданий: газеты, журналы, справочники. Рекламных проспектов везде было вдоволь, я много набрал "макулатуры". Давали разные наклейки. А с одного стенда я стащил фильтр тонкой очистки топлива EKOFIL. Сначала хотел попросить, но ждал-ждал, никого из представителей не дождался, и взял сам. В обмен на свою визитную карточку у девчонок я еле-еле выклянчил авторучку необычного плоско-овального дизайна с эмблемой Mobil. На экспозиции какой-то химической фирмы на крючочках висело очень много маленьких флакончиков (размером с губную помаду) с невообразимым числом оттенков разных цветов. Я думал, что их можно просто брать для пробы, хотел взять парочку оттенков вишнёвого. А оказалось, что каждый из них стоит 25000руб.! Очень много было разных больших настенных календарей на 1998 год, но я взял только один, который поменьше, с рекламой продукции KIA-Балтика, потому что всё равно не довёз бы их до дома, помял бы. Я и так тащил тяжёленную сумку с проспектами и журналами, да ещё зонт, видеокамеру и фотоаппарат. Плечо потом болело целый день. Видел очень близко Леонида Якубовича, даже снял его на видео. Он проводил конкурс на стенде Горьковского Автозавода. На улице было очень жарко, я купил коробочку сока — очень дорого, в три раза дороже, чем на оптовке! Да и, к тому же, тёплый он был… С фотоаппаратом получилась промашка. На плёнке вроде бы оставался один кадр и я так хотел сфотографироваться на улице около своего любимого RENAULT AE Magnum. Но, как оказалось, плёнка к тому моменту уже закончилась… Зато у меня есть замечательная видеосъёмка! Честно говоря, в таком месте мне пришлось снимать первый раз, было очень неудобно, посетителей огромное количество, они постоянно мелькали перед камерой. А к некоторым автомобилям вообще было не пробиться, их постоянно окружала толпа. Фотографии автомобилей в тексте отсканированы с некоторых рекламных проспектов, которые удалось взять во время посещения стендов автопроизводителей. |