Покрышка, генератор и глушитель







Это была поездка, начавшаяся с неполадок. Раньше у нас никогда ничего не ломалось (тьфу-тьфу-тьфу через левое плечо, тук-тук-тук по деревяшке, чтобы не сглазить). А тут только по дороге туда сразу одна, вторая, а затем и третья поломка. Известно же, что Бог любит троицу. Но, расскажу все по порядку.


Лето 1981г. Отцу на работе дали горящую путевку в пансионат на Кавказе, недалеко от г.Гагра. То есть ее дали в день, когда нам уже нужно было быть там. Посовещавшись, мы решили поехать своим ходом, на машине. Это не намного медленнее, чем на поезде, но зато гораздо интереснее! Все равно ведь уже опоздали к заезду.
Сжеванная покрышка

Отъехав от дома всего 160 км, мы сжевали правый задний баллон. Видимо, он понемножку спускал, а машина была сильно загружена вещами, поэтому сначала мы ничего не чувствовали. Потом же, при перестроениях и обгонах, машину стало чуть водить из стороны в сторону. Остановившись, увидели, что колесо наполовину спущено, в боковинах покрышки уже намечаются дырки, и от нее идет дымок. А ведь мы только перед поездкой перебортировали с отцом оба задних колеса, поставив новую резину И-151. Покрышку было очень жалко! Но пришлось ее выбросить вместе с камерой, которая прижарилась к ней. Я сделал на память снимок. Мама показывает на покрышку и говорит: “Да что же это такое!”.


Всю дальнейшую дорогу мы ехали без запасного колеса. В каком-то городке в небольшой мастерской у дедка купили только камеру за три рубля, да и то с заплаткой.


Второе приключение случилось в этот же день. Едем по Липецкой области. Время близится к вечеру. Еще раньше, дома, у нас время от времени загоралась лампочка отсутствия зарядки аккумулятора. Мы натягивали ремень генератора, меняли реле зарядки, предохранитель, но ничего не помогало. Она иногда то загоралась, то гасла. Так и поехали в дальнюю дорогу.


А тут она зажглась и больше никак не хотела гаснуть. Остановились на заправке. Там даже была эстакада. Сняли генератор. Решили проверить щетки генератора. А винтик, держащий их, никак не хотел отворачиваться. Тогда папа взял топорик и тюкнул по нему. И маленький кронштейн, на котором они крепились, отвалился. Щетки оказались вполне работоспособными, но на место их поставить уже никак нельзя...

— Все, — говорит папа, — приехали!!!

Время 16.30. Дальше ехать не можем. Что делать? Сели, загрустили...
Но мама говорит:
— Нечего переживать! Все живы-здоровы, тепло, еды полно, переночевать есть где. А завтра будет видно.


Но папа решил начать действовать все-таки сегодня. Спросил у проезжающих шоферов, нет ли где по-близости СТО. Они сказали, что до города Елец километров пять, там есть маленькая станция техобслуживания, можем подбросить. УАЗ - 452 взял нас на буксир и потащил. Но при съезде с моста на повороте трос оборвался, а они не заметили и поехали дальше. Мы — сигналить, а аккумулятор-то уже подсел. Едва слышно тихое гудение. Проехав метров двести, они, наверное, оглянулись — нас нет и вернулись.

В конце концов они притащили нас на станцию. Время уже пять часов, конец рабочего дня, рабочие расходились.
Чудом мы застали электрика Сашу Черекала. Молодой, кудрявые черные волосы, в очках, с усами.
— Помогите ради бога!, — говорим.
— Есть у меня старенький, но рабочий, сейчас принесу.
Принес генератор, а он весь грязный, в масле. Прозвонил тестером. Говорит:
— Работать будет, давайте 70 руб.
Нам ничего не оставалось делать, как взять его. Поблагодарили его и пошли искать канаву, чтобы поставить генератор на место.

Поставили, завели. Лампочка опять горит, будь она неладна.


Что же делать? Время близится к семи.
Сторож рассказал, где живет Саша, и мы поехали искать его в общежитие какого-то техникума. Нашли, он готовил ужин своей семье.
Мы к нему опять с мольбами:
— Саша, помоги, пожалуйста! Лампочка горит, зарядки нет...
Он, наверное, подумал, вот замучали со своим генератором, даже дома меня разыскали!

Подошел к машине, сразу открыл крышку блока предохранителей и достал оттуда один сгоревший. Мы дали ему запасной. Он его поставил на место, сам завел. Лампочка не горела! Ура-а-а!!!


Когда мы ставили генератор, то не отключили аккумулятор, и, видимо, коротнули одним из проводов на массу. Предохранитель-то и сгорел. Мы поблагодарили его и поехали дальше, уже присматривая место для ночлега. Так, все-таки благополучно, закончился первый день нашей длинной дороги.
Ремонт глушителя

На следующий день в 11.30 случилась третья, последняя неполадка. Отсоединился дополнительный глушитель (резонатор) от основного, т.е. средняя труба от задней. Места их соединения проржавели и отвалилась часть средней трубы длиной сантиметров пять. Скрепить штатным хомутом удалось, но внатяг, труба-то стала короче.

Только выехали на шоссе — опять отвалилась. Закрепили-затянули, поехали. Через несколько километров — опять машина зарычала как трактор. Снова свернули с дороги, стали присоединять. Я запечатлел момент, когда папа лежит под машиной, а мама ему что-то подает.


И так мы мучились весь этот день и следующий, пока не приехали к вечеру в пансионат. На следующий день где-то там нашли наждак, заточили “бородок” и долго-долго пробивали отверстия в трубах, ведь неудобно, снимать глушитель с машины не стали. Скрепили их снова и связали проволокой. Больше он нам неприятностей на обратной дороге не доставлял.


Однажды поехали в Гагру за фруктами и пройтись по магазинам. Нас остановил милиционер. Там часто останавливали тех, у кого чужие, не местные номера. Потребовал показать документы, аптечку, знак аварийной остановки, огнетушитль. Когда мы открыли багажник, он заметил, что у нас нет запаски. На ее месте лежал только замотанный в тряпку диск. Мы ответили, что оставили ее дома, в пансионате, чего ее возить-то с собой. И тут он вдруг увидел в машине за задним стеклом на полке милицейский жезл. Папа давно его где-то нашел и зачем-то взял его с собой. Он был деревянный, краска уже кое-где облезла.
— А зачем Вам жезл?, — спросил он.
Мы замялись, сказали, что просто так… В общем, милиционер у нас его конфисковал. Но отпустил, и даже штраф не взял.
Я около пальмы

Много еще можно рассказывать, как мы жили в пансионате. Например, как первую ночь спали в сырой комнате над душем. Потом нас поселили в номер, где год не убиралась грязь, мы сами его отмывали, ремонтировали кровати. В коридоре были провалены полы. Как питались в столовой, где не хватало ни посуды, ни посудомойщиц. Мы стояли сначала в очереди за грязной посудой, т.е. ждали, что кто-нибудь поест, затем сами мыли ее холодной водой в ржавых раковинах черного цвета. Потом вставали в очередь за едой. Кто раньше успеет, тому достается лучшее и даже можно взять лишнюю порцию или добавку. Как по территории разгуливали коровы, оставляя на дорогах "мины"...


Но, несмотря ни на что, мы отдохнули превосходно, загорели, накупались. Вот такая интересная поездка.


Наверх