4-й Российский Международный АВТОСАЛОН-99







Подготовка

Примерно со второй половины апреля, как только нас подключили к мировой компьютерной сети Интернет, я стал "авторушником", т.е. стал участвовать в конференциях сервера www.auto.ru. Задавал вопросы, делился своим опытом, написал несколько историй в конфу Шоферские байки.

HONDA Accord Сначала у меня был псевдоним (ник) ProstAK, где в слове, немного характеризующем меня, присутствовала фамилия легендарного пилота Формулы-1, четырёхкратного чемпиона Мира, ныне руководителя собственной команды Prost, француза Алена Проста (Alain Prost), по прозвищу Профессор, моего кумира. В авто.ру у многих, кстати, были ники типа Chainik, Kofeinik, Dodic, Novichok, Бывалый, Сомневающийся, Экспериментатор, Technik и т.д.

Потом мне стало казаться, что это довольно обидное прозвище, и в конце июля я сменил его. Тогда почему-то (может, связано с праздником Ивана-купала) многие "классики" поменяли свои ники. У меня были следующие варианты: ДачнИК, ШурфИК, ЧумазИК, КопеечнИК, Prost, Ингви. Даже советовался с "классиками". Остановился на Ингви. Вообще-то это имя (кстати, довольно редкое) знаменитого шведского гитариста Мальмстина (YNGWIE J. MALMSTEEN), которого я очень уважаю, а с другой стороны, есть некоторое сходство с моими инициалами.

Katya В фотогалерее сервера, куда я отправил свои данные, при просмотре участников я наткнулся на Катерину (Katya), которая работала в Экспоцентре, и, просто так, ради прикола, написал ей письмо. Думал, билеты будут дорогие, рублей по 100, и решил, может она приглашение даст или бесплатный билет. Не буду приводить всю нашу переписку, но она пообещала заказать мне пропуск для прохода на территорию Экспоцентра.

ДОНИНВЕСТ Орион В auto.ru я видел еще баннер, в котором сообщалось, что сервер www.auto.ru будет представлен на выставке в павильоне 2, зале 3, на стенде Московской Сотовой Связи (дома я по прошлогоднему путеводителю ознакомился с расположением павильонов). Сам Mike L. Rogalsky будет "авторушникам" выдавать бесплатно наклейки. А определять, авторушник ты или нет, он будет проверять по компьютеру, подключенному к Интернету. Я подумал, что он, наверное, будет искать мои сообщения в конфах или смотреть сразу в фотогалерее участников. А еще я узнал, что сам Вован-масленщик (большой спец по автохимии, в частности автомасел) будет на стенде Texaco! Вот бы его тоже увидеть!


Поездка

Итак, наступает четверг, 26 августа. Встал в 6:15, позавтракал, оделся. С собой в рюкзак взял зонт, фотоаппарат, камеру, деньги, Кате шоколадку и динозаврика из киндера.

ДОНИНВЕСТ Кондор У главного входа я был в начале десятого. Народа в кассы за билетами было еще мало, человек по 20...30. Я спросил у охранников, где бюро пропусков, и подошел к окошечку. Спросил про пропуск, мне ответили, что от фирмы Экспокоммерц заявок пока не было.

Жду. Гуляю. Погода хорошая. Посматриваю через ворота, может Катерина придет сама в бюро пропусков с заявкой на меня. Я думаю, что узнаю ее, ведь я её видел на 3-х-летии auto.ru. Некоторые подходят к окошечку, им выдают пропуска. Я опять спросил, но на мою фамилию заказа нет. Опять жду. Очередь в кассы прибавляется. Опять спрашиваю. Опять нет. Говорят, позвоните туда. Рядом таксофон, бесплатный для звонящих в Экспоцентр. В списке нашел фирму Экспокоммерц, звоню, отвечают, что у Катерины другой телефон, дали его. Звоню туда, отвечают, что она чуть задержится. Я попросил, чтобы ей передали, что бы она заказала пропуск на меня.

VW Passat Время приближается к 10 часам. Думаю, ещё раз в 10:00 спрошу, если нет, то всё, встаю в очередь и покупаю билет. Кстати, выяснилось, что он стоит всего 50р. Попутно стал придумывать, что если Катя вдруг потом пришлет мне письмо, почему, мол тебя не было, я бы сказал, что я ждал-ждал, тебя нет, время десять, а билет всего-то полтинник, я и купил. Ну, не судьба, мол, не переживай, извини за беспокойство, все ОК и т.д.

В общем, пропуска на меня так и не было, и я встаю в очередь. Минут пятнадцать-двадцать, и вот, наконец-то, вхожу на территорию Экспоцентра.

FORD Focus Как позже услышал из разговоров посетителей, книжку Полезные советы начали раздавать на площади перед главным входом где-то после 10:00, поэтому мне она и не досталась. Жаль. Не удалось также приобрести и путеводитель по Автосалону.

Сразу пошел в павильон №2. Там представлены аксессуары, автозапчасти, автохимия, автокосметика. Народу пока не очень было много. Нашел стенд МСС. Там двое за компьютером, но Рогальского среди них не было. Я спрашиваю:
— А здесь наклейки выдают?
Один из них, в костюме с галстуком, говорит:
— Вам какую? Белую, желтую или красную?
А я уже заранее решил, что белая на темно-вишневой машине будет хорошо смотреться, и, не думая, ответил:
— Белую.
Он нагнулся, взял наклейку и протянул мне. Потом уже я пожалел, что постеснялся и не попросил ещё одну, например, для друга или брата, который сейчас на отдыхе, и не смог попасть на выставку. Была бы запасная. Ведь испортить можно, приклеивая неаккуратно, или менты (теперь их Гиббонами называют) придраться могут, мол, реклама, снимай... Но, как говорится, поезд уже ушел. Все равно доволен, так как уже выполнил один из нескольких пунктов моей программы-минимума, которая была следующей:
1. Встретить Катю, поболтать с ней, поблагодарить её за помощь в посещении выставки.
2. Поиметь наклейку "www.auto.ru internet autoclub", увидеть здесь же Рогальского, а, может, и кого-нибудь из "классиков".
3. Увидеть близко кого-нибудь из всем известных личностей (честно говоря, я этот пункт вписал только сейчас, так как у меня уже был заснят на видео шоу-мэн Сергей Минаев).
4. Посмотреть на Вована-масленщика.
5. Поучаствовать в каких-нибудь конкурсах и лотереях.
6. Набрать рекламных проспектов, наклеечек и, если повезёт, ручек.

OPEL Coupe Потом я отыскал стенд Texaco. На нем же и Бэк-ойл. Там мужик средних лет, худой, с длинным пучком, разговорчивый. Я спросил, могу ли я увидеть Вована-масленщика? Он достал из кармана "пеньжер" и, читая сообщение на нем, ответил, что он будет, но после двенадцати часов.

Прохаживаясь среди стендов, я набирал разные рекламные проспекты, наклеечки. Девчонки раздавали сигареты Прима (по одной-две, давая прикурить зажигалку) и календарики. Я взял календарик. Около экспозиции МВО Continental девчонки в желтых кепочках и футболках и черных мини-юбках раздавали приглашения на лотерею. Его надо было заполнить, оторвать себе купон и опустить листочек в урну. Розыгрыш будет в 11:30.

VW Bora Побродил еще по павильонам №1, 2 и 3. Пришел к экспозиции МВО Continental, народа уже поднабралось, в основном молодежь. Один худенький короткостриженный и лысеющий дяденька с недельной щетиной все прилаживал на возвышении две металлические стойки с тросом. Я подумал, что он устанавливает ограждение перед розыгрышем лотереи. Но вот началось представление. Ведущий расказал о фирме, её продукции (автомобильные покрышки). Выступили 4 танцовщицы из шоу-балета Фаворит. Потом он сказал, что работа на фирме тяжелая, туда берут только выдержавших испытания. Пригласил двоих желающих из толпы и одного судить. Им предстояло накачать ножным насосом колесо с одной атм до двух, кто быстрее. Один качал медленно, но сильно. Второй быстро-быстро, часто меняя ноги и рукой нажимая ещё на коленку. Но он и проиграл. Им обоим вручили сумочки с призами, судье тоже.

HONDA HR-V Затем выступил акробат, но как бы тоже из толпы. Он вроде как работник фирмы. И рабочий день у него начинается с зарядки. Он тоже такой лысеющий, довольно щуплый, лет сорока. Он принес подставку с двумя стоечками, сантиметров по 50-60, и на одну надел покрышку. Я подумал, что он будет вверх ногами её монтировать, но она просто так там полежала и все. Акробат продемонстрировал упражнения, разнообразные стойки на руках, снял пиджак, потом надел его. И все это то на одной, то на другой руке, то на двух. Потом опять был номер Фаворита.


OPEL Zafira Потом ведущий обьявил номер канатоходца. И сказал, что трос сделан из проволоки, которую применяют в корде покрышек. Вышел тот дяденька, с щетиной, стриженный, в кожаных штанах, грудь асимметрично обтянута тоже кожаными ремнями, с банданой на голове. Он укрепил с двумя помощниками стойки. Трос между ними провисал сильно. Он показал несколько упражнений, ходил туда-сюда, прыгал, сидел, лежал, вертелся, потом, сидя на коленях, и нагнувшись, зубами снял платок с троса. То и дело он просил апплодировать ему. Потом с завязанными глазами ходил туда-сюда. Молодец! Я пожалел потом, что не заснял всё это представление на видео.

И вот наступило время розыгрыша лотереи. Разыгрывался главный приз — комплект покрышек Continental. Из коробки вытащили пять билетов, пригласили их обладателей, вручили им призы (тоже в сумочках что-то). Ведущий сказал, что они становятся претендентами на главный приз, который разыграют в субботу. На этом все и закончилось.

Фирменный пакет Фирменный пакет Сходил в павильон Форум. Там народа было много. Прошёлся, понабрал еще "макулатурки". Посидеть в машинах нигде не удалось. Там, где они были открыты (примерно процентов 60 экспонатов), везде по 3-5 человек в очереди, в основном пацаны. Сходил в павильон VW. Там тесновато, павильон небольшой, стоит очередь за проспектами, толкаются. Я сбоку пристроился. Когда девушка спросила, какие модели интересуют, я cкромно так, не наглея, ответил: Passat и Sharan. Она дала мне два альбомчика и полиэтиленовую сумочку. К сожалению, не удалось взять проспекты по моделям Transit, Golf и New Beetle.


Захотелось есть!

На улице стояли в основном грузовики и автобусы. Тут я услышал знакомый голос, доносящийся из динамиков. Я посмотрел на сцену и увидел Сергея Минаева, который вёл шоу-представление на экспозиции ГАЗа. Пел, разыгрывал публику, вёл лотерею. Также там выступал неизвестный мне пародист, кто-то танцевал. С этого момента я начал снимать на видео. А раньше почему-то не было никакого желания. На улице ещё ничего, можно отойти и снять, например, автобус. А в павильонах — народ кругом обступает машины. Встают прямо перед машиной и смотрят. Другие проходят мимо меня, видят, что я снимаю, но не нагинаются. Только два-три посетителя оказалась вежливыми. Постояли, подождали 5 секунд. Кстати, это очень удобный режим съёмок, я ещё раз высоко оценил это (после нажатия кнопки REC через 5 секунд запись автоматически отключается). Поэтому мне пришлось обойти ещё разок почти все павильоны и понемногу поснимать. Проходя мимо стенда Texaco, я увидел там ещё одного парня, высокого, светлого, в очках. Может, это и был Вован, хотя я представлял его совсем не таким. Он боком стоял в проходе и разговаривал с тем мужиком, у которого был пучок. Я постеснялся ещё раз спросить про Вована.

На улице в небольшом круглом бассейне плавала Нива Марш с огромными колесами. Детвора раскачивала и раскручивала её. Народ фотографировался.

Опять мне не удалось сфотографироваться около грузовика RENAULT AE Magnum по двум причинам. Первая — мне пришлось бы снимать против солнца, вторая — у него была поднята кабина. Но зато я близко рассмотрел моторный отсек и был поражён толстыми воздуховодами, диаметром примерно сантиметров 20!

Девчонки приглашали купить каталог AGA за 20р. и к нему давали билет беспроигрышной лотереи, розыгрыш которой будет в 15:00 на их стенде. Я купил, т.к. в прошлом году там же выиграл пузырёк с незамерзающей жидкостью для обмыва стекол.

Хотеть есть становилось все сильнее...

Пошел, кажется, в павильон №1. Нашел там буфет. Из еды — только чебуреки и булочки какие-то. Цен нет. Возьму, думаю, булочку. А она оказалась еще и с мясом. Девушка положила её разогреть в СВЧ-печь на минутку. Я спрашиваю:
— Сколько?
— Пятнадцать.
Ни фига себе!!! Прожевал ее и пошёл дальше осматривать экспонаты.

В этом же павильоне, где были стенды различных автомобильных и около- изданий и радио, я ещё решил поучаствовать в лотерее. Зарегистрировали и пригласили к 16:00.

Ручка Ручка Купил еще за 10р. журнал Автомеханик + подарок. А подарок, говорю, хороший? Да, отвечают, и дают большой настенный календарь с рекламой фирмы Паритет, свернутый в трубочку, сумочку полиэтиленовую (тут я уже начал жалеть, что подарок-то не ахти какой) и, вдруг, протягивают мне ручку! Тут я обрадовался: ладно, хоть ручка для моей коллекции. И ещё одну ручку я приобрел за 10р. на стенде Донинвеста вместе с сумочкой, календариком и проспектами их продукции — машин DAEWOO Таганрогского Автозавода ТагАЗ. А перед этим один календарик я просто так сам взял со стола, а потом, как оказалось, он продавался и стоил 2р.! Значит, получилось, что я его стащил...

Вообще, на многих экспозициях, больше, чем в прошлом году, были театральные и музыкальные представления: клоуны, бальные танцы. А на ВАЗовской экспозиции опять тот же длинноволосый с усами музыкант, что и на прошлогодней выставке (там дебютировала новая НИВА-2123), играл на флейте, только, конечно, другую мелодию. Тут он уже представлял другую модель, ВАЗ-1119 Калина. Симпатичный автомобильчик, немного даже смешной, весь такой кругленький, зализанный. Но вещи на дачу и картошку с дачи на нём возить совершенно неудобно, багажничек-то маленький. Да и сама машинка небольшая, имеет примерно размеры Таврии. Много было модификаций десяток, НИВ.

Новая Волга ГАЗ-3111 крутилась на возвышении. И все посетители обсуждали вмятину на её левой задней двери. Я заснял этот "нюансик". Кстати, АО Москвич в выставке участия не принимал.

Я постоял несколько минут у стенда, где рабочий демонстрировал японское оборудование по выпрямлению вмятин, на основе, вроде как, контактной сварки и ручной вытяжки металла с помощью приспособления с разнообразными насадками. Но как и везде, в рекламных целях, демонстрировалась выправка очень лёгкой вмятины, расположенной на прямом участке двери, в течение пяти минут. Показуха! А как же быть с разными подштамповками, выштамповками, модными сейчас? Или там, где металл смялся "гармошкой"? Наверное, это оборудование в таких случаях не эффективно. Да и стоимость его $15000. Приобретать его будут лишь крупные сервисы. Да и у них, за бугром, не дешевле ли купить, к примеру, новую дверь и поставить её на машину (если сама машина, к примеру, почти новая). Стоит ли возиться со старой дверью? Хотя если машина редкая или очень старой модели, то, наверное, стоит.

Подошло время идти на розыгрыш лотереи фирмы AGA. Народа тоже собралось много, в основном пацаны, тинэйджеры. Девчонки в купальниках-бикини цвета американского флага (одну я запомнил, в прошлом году она тоже была) стали тащить билетики. Главные призы — первый, два вторых и три третьих, разыграли, но они были дешёвые, не как в прошлом году автомобильные чехлы. А всем остальным по купонам стали раздавать мелочёвку: желтые губки, скребки, автошампуни (я очень хотел, но далековато ещё стоял, а их было всего штук семь, в драку расхватали!), наклейки в пакетике (череп черный, ещё что-то), болтики-отражатели для крепления номера, какие-то четыре самореза с пластмассками в пакетике, еще какая-то фигня...

И вот я был уже перед прилавком, когда поднесли щетки со скребком. Я тут же сунул билет, и мне её дали. Типа смётки, с торчащим вперёд треугольным скребком. Щетина синтетическая, жесткая, могла бы быть помягче и погуще. На щетке наклейка Made in USA со штрих-кодом. Ну, так себе, но я доволен!

Щетка-скребок
Этой щеткой мне пришлось попользоваться всего-то несколько раз, когда неожиданно выпадал снег в октябре, апреле или даже мае! Спустя 24 года щетка цела, работоспособна, лежит под пассажирским сиденьем. Даже наклейка на ней сохранилась. Я попробовал "пробить" ее в интернете. И вот, поиск выдал:
1824 snowbrush 18,5" Blue Snow Brush Scraper 2in1 - Made In USA $7,23.
(1824 snowbrush 18,5" голубой снег щетка скребок 2in1 - Сделано в США 667,47 руб.)

Осталась в 16:00 последняя лотерея на стенде журнала Формула 1. Тоже народу прилично, человек двести. Вёл какой-то то ли диск-жокей, то ли ведущий музыкальной радиопрограммы, не помню какой, Авторадио, Максимум, или Радио 101, или ещё какой-то, просто его голос был очень знакомым. Призы были от журнала Автопанорама, от этого самого радио, от фирмы-спонсора (названия тоже не запомнил) команды Ferrari. Вышел её директор, наш, русский, стал красиво говорить. Тут я засомневался, неужели какая-то наша фирма спонсирует итальянскую команду, одну из лучших в мире? Ведь в Формуле-1 крутятся бешеные суммы в миллиарды долларов. Да и спонсоры-то там какие! Marlboro, Mild Seven, West, Shell, Mobil, Castrol... Призов было очень много: два аккумулятора, две $50-е скидки при покупке запчастей в какой-то фирме, две 50%-е скидки при установке сигнализации тоже в какой-то конкретной фирме, несколько канистр моторных и трансмиссионных масел Аккойл, зонтики, CD-диски, кепки и другие. Весь розыгрыш длился 50 минут. Мне, увы, ничего не досталось, хотя с призами ушла где-то примерно половина участвующих.

Вот и всё, надо ехать домой, время уже приближается к пяти часам. Ноги начинают побаливать, про желание есть молчу, но уже немного перетерпел. Автобуса ждать не пришлось, он тут же подошёл, я сел в него и мы поехали. Не как в прошлом году, когда была одна сплошная пробка. Приехал домой в 19:05. То есть всего поездка заняла 12 часов, а на ногах я был на протяжении 10-ти с лишним часов. Они болели уже сильно в местах сочленения бедро-таз. Ступни гудели, голова тоже побаливала. Потом ноги болели еще почти два дня.


Заключение

Дома разложил на полу всё привезённое, просмотрел внимательно, что имею (много информации по маслам, я последнее время очень интересуюсь этим, регулярно читаю конфу Автохимия), что снял на видео. Всего видеорепортаж с выставки занял 12’40”. Просмотрел. Если не считать некоторых огрехов, то вроде ничего получилось. Потом все материалы с выставки сложил в папку.

От посещения выставки я остался очень довольным, так как ещё раз прикоснулся (в прямом и переносном смысле) к мировому Автопрому. Ну как же красиво, хорошо и удобно они всё делают! Какое разнообразие марок, моделей, модификаций, цветов!

Хоть и не было некоторых знаменитых фирм (таких грандов как Cadillac, Chevrolet, Jaguar, OPEL), нам (Настоящему Российскому Автопрому — ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ, Москвич, УАЗ) ещё так далеко даже не до этих фирм, а до каких-нибудь там корейцев или чехов, как до Луны на велосипеде. Отставание стало постоянной величиной, в лучшем случае лет 10, и по технике, и по дизайну, не говоря уж о качестве. Ведь за что не возьмись: КПП-автоматы, дизели, различные модели джипов, минивэнов, купе — это уже давно стало для них обычным делом, а у нас это пока ещё экзотика. Хотя за последние год-два наши автозаводы здорово подтянулись, создано много принципиально новых моделей автомобилей, которые только года через два-три (!!!) дойдут до конвейера...

Доволен ещё и потому, что в этом году, несмотря на большое строительство на даче (постройка тераски), я все-таки посетил самое крупное и значительное событие в автомобильном мире. Но, к сожалению, пропустил другие, не менее значительные:
— Автонеделя на Ходынке, 10-14 июня;
— Московский автофестиваль в Крылатском, 16-20 июня;
— 3-й фестиваль Автоэкзотика’99 в Тушино, 16-18 июля.


Фотографии автомобилей в тексте отсканированы с некоторых рекламных проспектов, которые удалось взять во время посещения стендов автопроизводителей.

Наверх